Из «атаманов» – в братья россиян: кто «поработал» над Александром Усиком?

Из «атаманов» – в братья россиян: кто «поработал» над Александром Усиком?
На вопрос одного из журналистов «Крым – это Украина? » Усик с плохо скрываемым раздражением ответил: «Крым – это Крым». Как объяснить трансформацию поведения известного украинского боксера – от поддержки бойцов АТО до нежелания признать Крым частью Украины? «Разумеется, Усик просто боится, что его перестанут пускать в Крым. Это его личное дело и его выбор. Но любой спортсмен, кто не считает Крым Украиной, не может выступать под украинским флагом и проводить бои в Украине. Его страх, приведший, пусть на словах, к предательству, был виден, и это не дает ему права на украинский флаг. Пусть боксирует за себя или за ту страну, на вопросы о целостности которой ему будет отвечать не страшно. Украина такого не заслужила. Трус».

 




На днях медиа-пространство взбудоражил фрагмент пресс-конференции украинского боксера из Крыма Александра Усика, готовящегося к бою с поляком Кшиштофом Гловацки. На вопрос одного из журналистов «Крым – это Украина? » Усик с плохо скрываемым раздражением ответил: «Крым – это Крым». Масс-медиа тут же рассказали своим читателям, что Александр не решился назвать аннексированный Россией Крым украинским.


Еще пару месяцев назад Александр заявил в одном из интервью, что не разделяет народы Украины и России, поскольку «мы славяне».

Восприняли слова Александра по-разному: от резкого осуждения до понимания и поддержки. Примечательно, что в блогосфере в этом вопросе произошел очень интересный момент. Проукраинский луганчанин Павел Бондаренко (Павло Правый), переехавший после сепаратистских бунтов на западную Украину, Усика поддержал. В свою очередь, еще один сторонник единой Украины, крымскотартарский блогер Айдер Муждабаев, эмигрировавший из Москвы в Киев, резко осудил боксера.



Патриот или трус?

Вот, как думает писатель и блогер Павел Бондаренко: «Александр Усик — выдающийся боксер — не «профессиональный Украинец», который с дивана требует наступления на Донбассе и объявления войны России. Он не умеет красиво трындеть «о политике», как наши депутаты. Поэтому даже в его фразы что он «не разделяет украинских и русских, потому что мы — славяне» надо относиться с пониманием.

Я не фашист и не коммунист — меня воротит от принципа «коллективной ответственности». В России читают и приветствуют мои книги, поддерживают Украину в ее борьбе. Так же, как и Сашка поддерживают много друзей в России. Что же он — должен их объявить врагами?

Всем тем, кто трындит о «предательстве» Сашка, рекомендую повторить его действия надеть желтую майку с трезубцем, синие штаны и выйти на улицу Севастополя. Слабо?»

Прямо противоположную оценку словам Усика дал Айдер Муждабаев — блогер, медиаменеджер, заместитель генерального директора первого крымскотатарского телеканала «ATR»:

«Разумеется, Усик просто боится, что его перестанут пускать в Крым. Это его личное дело и его выбор. Но любой спортсмен, кто не считает Крым Украиной, не может выступать под украинским флагом и проводить бои в Украине. Его страх, приведший, пусть на словах, к предательству, был виден, и это не дает ему права на украинский флаг. Пусть боксирует за себя или за ту страну, на вопросы о целостности которой ему будет отвечать не страшно. Украина такого не заслужила. Трус».

В принципе, оба блогера высказывают мнение достаточно убедительно. Да и Усик, на первый взгляд, назвав Крым Крымом, а русских и украинцев – славянами, вроде как ничего особо криминального не произнес. Однако…

Если бы это сказал кто-то другой, а не Усик. Мы-то знаем Александра как украинского патриота. Который после захвата полуострова вооруженными силами РФ, продолжал гулять там в украинской одежде, с украинским флагом и другой символикой. Который подчеркивал, что он именно украинец и в тот ужасный 2014-й, и в более спокойный, но не менее депрессивный 2015-й… И именно Усик еще пару лет назад подчеркивал в интервью, что Крым — это Украина.

Лично для автора этих строк не Порошенко с Яценюком и не другие политики олицетворяли Украину. Несломленную Украину, не покорившуюся захватчикам, не поддавшуюся зомбированию. Не они, а как раз «атаман» Усик, выходящий на ринг под украинскую песню и гуляющий в форме нашей национальной сборной по аннексированному Крыму.

Боксер Усик, певица Джамала, политик Джемилев, режиссер Сенцов, гимнастка Ризатдинова, военнослужащий и спортсмен Журавлев – эти и многие другие люди стали для нас символом украинского Крыма. И вдруг – здравствуй, дядя, Новый год – один из этих символов уже стесняется просто утвердительно ответить на простой вопрос, пусть даже не относящийся к боксу.

Как все меняется!

Во исполнение воли пославшей мя жены?

С одной стороны, можно понять: сейчас атмосфера в Крыму ну никак не способствует развитию украинского патриотизма. Плюс жена-россиянка, с которой Александр вообще предпочитает не говорить о политике, что неоднократно признавал. Можно представить сцену на кухне: «Зачем тебе, Саша, эта Украина? »

Можно себе представить и социум, в котором наш боксер варится, стоит ему только вернуться с очередного тренировочного сбора и ступить на родную крымскую землю. Только и слышишь результаты работы «Киселев ТВ» на сознание неподготовленных, далеких от политики людей. «Украина убивает народ Донбасса, Порошенко не продал «Рошен» в Липецке, Правый сектор утопил Нацгвардию в болоте, айдаровцы избили людей, торнадовцы насилуют людей».

Плюс фото отдельных зигующих бойцов типа Виты Заверухи и «победомания — дедывоевали». Трудно устоять перед искушением. Но голова у тебя на плечах же есть? Ею можно есть, можно наносить сокрушительные удары, но главная ее функция – все-таки думать. И понимать, что наличие кучки фашистов в одной стране – не повод для солдат другой страны отжимать полуостров, тем более, что в той стране, которая Крым аннексировала – фашистов не меньше.

Да и руки есть – можно найти соответствующую литературу. О том, насколько крымский Крым, кто там жил, воевал и умер. И почему города «исконно русского» полуострова имеют такие «странные» нерусские старые названия. А россиянке-жене дать ноутбук или айфон и открыть страничку о депортированных крымчанах, причем не в «бандеровской», а в самой настоящей Русской Википедии.

Не исключено, что после показательной бравады с украинской символикой с Усиком могли побеседовать не только жена и его крымские друзья-земляки, но и люди «с холодной головой и чистыми руками». Не забываем, чьи бойцы сейчас контролируют полуостров. И пусть Катя, жена Усика, сколько угодно убеждает общественность, что «нас здесь никто не преследует»… Мы знаем истории, когда известных спортсменов и силовиков, а также их родственников, оставшихся на неконтролируемых ВСУ территориях, вызывали «очень душевные люди» и проводили беседы с предложениями, от которых трудно отказаться. Не знаем как в Крыму, а вот в Луганске и Донецке за отказ от предложений могли и «на подвальчик» отправить.

Впрочем, не исключено, что дело тут совсем не в ФСБ или крымских друзьях детства. И даже не в жене, не в тренере, не в промоутере, которые также могут влиять на боксера. Причины могут быть и в самом Александре. И метаморфозы, происходящие с ним, не могут не удручать.

От «атамана» до… крымомана

Итак, вспомним… Еще до «русской весны» в Крыму и Донбассе (будь она неладна) Усик выходил на бои с оселедцем, танцевал гопака под украинскую музыку. И, конечно же, носил флаг страны, которую он представлял – неизменный атрибут, в том числе и на его страницах в соцсетях.

После аннексии Крыма и начала войны на Донбассе Александр Усик, в отличие от некоторых других украинских спортсменов, не побежал выступать за другую страну. Он не просто продолжил выступления под сине-желтым флагом – он всячески подчеркивал свое гражданство, в том числе и во время прогулок по уже аннексированному Крыму. Это было смело, круто и патриотично. За это Усику – честь и хвала!

В июле 2015 года на благотворительный аукцион в поддержку бойцов АТО будут выставлены боксерские печатки Александра Усика.

24 августа 2015 года Усик провел конкурс с розыгрышем бесплатных билетов на свой бой с южноафриканцем Мюллером автору лучшего фото с флагом Украины.

Дальше – больше. В начале ноября 2015 г. Усик прошел тренировку вместе с бойцами Государственной пограничной службы Украины в Львовской области. Пограничники, имеющие за плечами боевой опыт АТО, оценили спортивную подготовку Усика и его человеческие качества.

20 февраля 2016 года Александр Усик прогулялся по Симферополю в форме национальной сборной Украины.

И вот тут, как говорится, на третьем куплете кто-то взял фальшивую ноту… Или, если мы уж о спорте, плыл-плыл, а на берегу… испустил дух.

3 апреля 2016 года Александр Усик заявил, что украинцы и россияне — единый народ.

«В Крыму за меня болеют, по всей России у меня очень много поклонников. В принципе, я не разделяю наши народы, ибо мы — славяне. Я в Крым обычно въездной после любого боя», — заявил Усик.

Крым. Россия. Крымане. Россияне. Товарищи, а Украина куда делась?

С другой стороны, соглашаясь с Павлом Бондаренко, можно привести в пример адекватных россиян, которые нас поддерживают. Для меня, в принципе, Россия – это не вражеская страна. Это страна, власть в которой захватили лжецы и бандиты. ФСБшный клан, который с помощью денег, технологий и других ресурсов завладел не только кремлевскими апартаментами, но и сознанием вверенного народа.

Но, извините, если более 80% поддерживают политику этого правящего клана, если уже этот клан отхватил кусок нашей страны, и в России этому больше радуются, чем возмущаются… говорить о братстве уже как-то неуместно. Крым – вернуть, с Донбасса – убраться. Грязные следы на наших коврах вытереть, посуду помыть, кучи за собой убрать. Вот тогда и разговор о едином народе будет более уместным.

Впрочем, может мы слишком придираемся к боксеру Усику, который в эти тонкости вряд ли вникает?

По пути «забывшего» флаг Глазкова

Усик вообще интересно сказал. «Я в Крым обычно въездной». Как-будто одолжение ему кто-то делает. Типа пускают – и уже хорошо. Единый народ. Как будто ничего не произошло. После мероприятий с бойцами АТО, после конкурсов и селфи с флагами, после того, как на Донбассе погибли товарищи тех бойцов, с которыми он вместе тренировался. Единые мы, славяне. Аллах акбар, Рамзан Кадыр!

А что делать невъездным? Например, тем, кого еще в сороковые депортировали из Крыма? Потом в 90-е разрешили вернуться, признав преступность действий советской власти в вопросе депортации. А после, в 2014-м устроили такую жизнь, что те и без всякой депортации уехали на материковую Украину.

Что делать той девочке из известного видеоролика, которую «брат-россиянин» на автобусной остановке в Крыму назвал «тваринкой» и заставил снять кулон с тризубцем?

Что делать родственникам профессора Ганкевича, которому новые крымские власти устроили террор, требуя отдать библиотеку? Ученый умер 30 апреля 2014 года – не выдержало сердце.

Что делать крымчанам, у которых «братья-россияне» после «воссоединения» национализировали имущество? А Сенцов въездной? А те, кого в Крыму преследуют по политическим мотивам?

Если бы Александр после этих слов о едином народе, российских болельщиках и Крыме сказал хоть что-то, подчеркивающее его принадлежность к Украине, такого негативного резонанса, считаю, не было бы. Но он этого не сделал. И вот именно этот нарастающий «мороз» по отношению к стране, которую он представляет, и стал всему причиной. С весны текущего года Саша понемногу перестает ассоциировать себя с Украиной. Он меняется. И это видно.

Его уже обвиняют в «вилянии», ассоциируя с другим боксером, луганчанином Вячеславом Глазковым. Тот тоже поначалу выходил с флагом Украины, потом все больше вспоминал о России и ее болельщиках, и в конце концов «забыл» флаг перед боем, зато не забыл надеть триколорную форму с надписью «Русь». Вот многие граждане Украины очень опасаются, что Усик проделает тот же тернистый путь а-ля Глазков и в итоге на ринге произойдет какая-то похожая нелепость.

Мы искренне надеемся, что Усик не поменяет украинское гражданство. Однако перемена в его поведении, которую мы наблюдаем в последние месяцы, не может не огорчать. Это привело к тому, что ряды огромной армии украинских болельщиков Александра уже изрядно поредели.

Потом можно объяснять свои слова как угодно. Снова танцевать гопака, ездить в воинские части, делать селфи на фоне национальной символики. Но сейчас мы говорим: «Крым – это Украина», а Усик говорит: «Крым – это Крым».

  Источник: Диалог UA

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий