На границе Украины обкатали новую схему растаможки авто

На границе Украины обкатали новую схему растаможки авто

В Украине вдоль европейской границы стали появляться автоплощадки с машинами, ввезенными под продажу по закону о «дешевых б/у иномарках».




Их организаторы-частники работают исключительно по рекомендациям. А юрлица прибегают к формально законной уловке таможенно-лицензионных складов. На обычных авторынках же говорят о небольшом оживлении, вызванном заробитчанами, которые приехали на новогодние праздники, передают Вести.


Площадки с европейскими б/у иномарками, которые перекупщики в последнее время организовали вдоль польской границы с Украиной, теперь есть и на нашей территории. Такие есть в Луцке (тамошний автобазар находится ближе всех других к границе, а потому известен самыми низкими ценами) и в других областях, расположение которых, правда, известно только своим.

«Есть на луцком авторынке ребята, это их площадка, — подтвердил автоэксперт Сергей Креймер. — Особо не афишируют, и ввозят туда для своих и через своих. А под польской границей таких несколько площадок. В Луцк машину завозит иностранец на временном ввозе, если клиент выбирает машину, они ее вывозят и оформляют как ввоз на клиента под таможню. То есть фактически нарушений нет, но без договоренности с таможней такие финты не работают, тем более у них под боком. Я знаю как минимум с десяток человек, кто там отоварился. Но там жесткое сарафанное радио, и без рекомендации они с чужими даже не разговаривают. Знаю, что якобы за такие услуги берут 100–500 евро».



По словам руководителя компании AUTO-Consulting Олега Омельницкого, по схеме с временным ввозом сотен и тысяч авто привезти нельзя. Но в том же Луцке обкатывают и более «массовый» вариант, прибегнув к уловке таможенно-лицензионных складов.

«Это площадки, на которые можно завезти товар, не растамаживая его определенный срок. Схема такая: завезли автомобили на такой склад и начинают показывать покупателям. Если авто подходит, с этого склада люди растамаживают его на себя. Сколько авто проходит через склад в Луцке, я не знаю, но такие склады есть у очень многих предприятий. Автозаводы, к примеру, на них сгружают импортное оборудование, комплектующие, которые растамаживают небольшими партиями, вместо того, чтобы не вбрасывать сразу большие средства на растаможку. Другой вопрос, насколько это законно в отношении данного импорта б/у авто? Наверняка у таможенников к таким складам есть много вопросов», — говорит Олег Омельницкий.

Он предполагает, что б/у автомобили, которые представлены на складах, ввозятся на имя частников, а управляют продажей уже операторы-юрлица.

К слову, украинский авторынок в этом году заметно ожил. По прогнозам AUTO-Consulting, до конца года в Украине будет продано 64–65 тыс. новых иномарок, при чем около 50 тыс. — это ввезенные из Европы.

«На ноябрь украинцы ввезли 11 тыс. авто по сниженным акцизам. Из месяца в месяц число их растет, поэтому наверняка в следующем году, если этот закон продолжит работать, их еще может заехать 40–50 тысяч», — говорит Олег Омельницкий.

На Ивано-Франковском автобазаре нам рассказали, что и у них активно шли торги, но это связывают с вернувшимися из Польши и России заробитчанами.

«От воскресенья до среды уже продали 4 машины. Люди перед Рождеством возвращаются с работы в Польше, России, на зиму без машины оставаться не хотят, и торговля немного пошла. Но сказать, что стало продаваться много, сложно. Вообще, сейчас много людей купили на родственников по 2–3 машины и ждут, пока пройдет год, чтобы была возможность их перепродать. Тогда и начнется настоящее оживление на рынке, сейчас ситуация неважная», — рассказала региональный представитель avtobazar.ua Мария Даниленко.

К слову, она говорит, что в Ивано-Франковске активно рекламируют поездки в Польшу «на обзор» авто, которые пригоняют под границу. «Если машина нравится, покупатель платит «гонщинку»-посреднику $150, и «гонщик» помогает оформить на нее документы. К примеру, моему знакомому тут предлагали купить «Мерседес Вито» 2005 года, а он из Польши после такой поездки привез «Рено Трафик» 2011 года за меньшие деньги», — говорит Мария Даниленко.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий