Незамеченная новость. В Конгрессе США готовят сюрприз для Кремля

28-го апреля в Палате представителей Конгресса США зарегистрирован законопроект N5094: «Акт стабильности и демократии в Украине»

На фоне традиционных для Украины майских праздников, на которые в этом году пришлась и Пасха, почти незамеченной прошла крайне важная новость, способная радикально повлиять на ход российско-украинской войны и на позицию США. 28-го апреля 2016-го года в Палате представителей (нижней палате Конгресса США) был зарегистрирован законопроект N5094. Краткое название законопроекта — «Акт стабильности и демократии в Украине» (Stability and Democracy for Ukraine Act / STAND for Ukraine Act).




Соавторами документа выступили конгрессмены Элиот Энгел (Демократическая партия) и Адам Кинзингер (Республиканская партия). Законопроект уже поддержали, кроме его авторов, еще 13 конгрессменов, из которых семеро — представители Республиканской партии, а шестеро — представители демократов. Законопроект отправлен на рассмотрение профильных комитетов Палаты представителей, в том числе и в комитет по международным отношениям. Для того, чтобы превратиться в законодательный акт, STAND должен пройти голосование в профильных комитетах, Палате представителей, Сенате и только тогда он поступит на подпись президенту США.


Законопроект №5094 интересен для Украины в условиях агрессии РФ по ряду причин. Прежде всего, в нем целью политики США провозглашается содействие Украине в восстановлении суверенитета и территориальной целостности. Кроме того STAND четко говорит о том, что снятие санкций против РФ возможно лишь в случае полного выполнения Кремлем положений Минских договоренностей, в том числе и восстановление Украиной контроля над границей в Донбассе! Относительно оккупации и аннексии Крыма, законопроект предусматривает использование практики 1940-1991 годов о непризнании США оккупации стран Балтии, которую провел СССР. Эти принципы решено теперь перенести на политику США в отношении непризнания своими действиями как де-юре и де-факто оккупации и аннексии Крыма со стороны РФ. Так же законопроект № 5094 предусматривает сохранение санкций по Крыму (на сегодняшний день введены распоряжениями Президента США № 13660, 13661, 13662 и №13685) до тех пор, пока соответствующие комитеты Палаты Представителей не будут проинформированы Президентом США о восстановлении Украиной суверенитета над Крымским полуостровом. Кроме того законопроект STAND наделяет Президента США правом налагать санкций в отношении юридических, физических лиц и правительств третьих стран, которые будут нарушать своими действовать санкции введенныё за оккупацию АРК.

Другой важной целью, которую ставит перед собой цель законопроект № 5094, является предупреждение передачи любого военного оборудования и военных услуг в РФ из стран НАТО на период, пока РФ оккупирует части территории Украины. Более того, в случае одобрения этого законопроекта Президент США будет обязан приложить максимальное количество усилий для того, чтобы эта политика была одобрена на уровне НАТО. В конце концов, законопроект STAND предусматривает создание международного консорциума, который бы гарантировал частные инвестиции в экономику Украины через готовность возместить соответствующие потери из-за политических или военных рисков. Такой шаг со стороны США, который предусматривает привлечение не только других правительств, но и ТНК, мог бы способствовать возрождению экономической активности в Украине, что, следовательно, увеличило бы шансы не только успешно противостоять агрессии РФ, но и проводить внутригосударственные реформы.



Законопроект №5094 в случае его принятия фактически будет переломное значение в позиции США в отношении войны Украины и РФ, ведь он предупреждает возможность сепаратного сговора между Вашингтоном и Москвой за счет национальных интересов Украины  

На сегодняшний день президент США своим указом может снять санкции против РФ, которые были введены в связи с агрессией на востоке Украины. Джон Керри еще в мае 2015 года, находясь впервые с визитом в РФ с начала российской агрессии против Украины, заявил о том, что в случае выполнения Кремлем положений пакета договорённостей Минск-2, США снимут с РФ соответствующие санкции. Однако, как известно, Кремль стремится к такому порядку выполнения договоренностей, который только де-юре означал бы восстановление суверенитета Украины на востоке, при де-факто фактическом сохранении контроля РФ как за ОРДЛО так и за неконтролируемой сегодня частью российско-украинской границы. В этих усилиях Кремль активно поддерживают Франция и ФРГ, в то время как представители правительства США занимают довольно неоднозначную позицию. Но принятие законопроекта STAND означать то, что без реального восстановления Украиной контроля над границей с РФ на востоке, не может идти речи о снятии любых санкций.

Тем самым Киев получит возможность апеллировать к американским законодателям, а те влиять на президента США, если мирный процесс будет идти в русле формального, а не реального восстановления суверенитета Украины в Донбассе. Конечно, еще лучше было бы, если бы законопроект говорил об этом не только в преамбуле, но и закреплял соответствующие санкции в отношении РФ за интервенцию на Донбассе в качестве части законодательства США. Ведь в таком бы случае Конгресс США получил бы значительную роль в конечном решении американской исполнительной власти о том отменять ли санкции против РФ, связанные с интервенцией на Донбассе. Однако можно со значительной долей уверенности ожидать, что американские законодатели в случае одобрения законопроекта №5094 будут требовать от президента США реального, а не формального выполнения со стороны РФ положений пакета соглашений Минск-2.

Практика влияния Конгресса на отмену санкций имеет давнюю историю. На сегодняшний день Конгрессом США путем принятия законов были введены санкции в отношении Кубы (Акт в 1996 году) и Ирана (Акт в 1995 году). В соответствии с этими законами  президент Обама не имеет возможности отменить санкции, несмотря на свое возможное желание на фоне дипломатических успехов как в отношениях с Кубой, так и Ираном, пока не будут выполнены соответствующие условия, которые прописаны в законодательных актах. В случае же законопроекта №5094 четко говорится о том, что санкции по Крыму не могут быть сняты без восстановления Киевом суверенитета над АРК или такого международного решения, которое бы удовлетворяло демократически избранные высшие органы власти Украины. Основанием для снятия санкций должно стать сообщение в четырех профильных комитетах Палаты представителей. Иными словами, эти комитеты получат существенное влияние на конечное решения президента США о том реально ли сложились условия для отмены санкций, которые связаны с оккупацией Крыма.

Тем самым можно сказать, что законопроект №5094 имеет все шансы стать важным фактором поддержки Украины в борьбе с РФ и фактически сможет превратить США в реального партнера Киева, который будет отстаивать украинскую трактовку порядка выполнения Минских соглашений. Для нас сегодня это критически важно, ведь Украина сталкивается с растущим желанием ФРГ и Франции реализовать договоренности февраля 2015 таким образом, что это будет отвечать интересам РФ, исключая тем самым полный выход Украины из сферы влияния Кремля и, избавляя Киев права свободно выбирать вектор внешнеполитической ориентации. Законопроект STAND является отражением двухпартийного консенсуса в США о необходимости поддержки Украины, а, следовательно, имеет все шансы пройти все необходимые процедуры. В случае его превращения в закон в будущем он освободит Украину от капризов нового главы Белого Дома, который теперь не сможет просто снять санкции против РФ для возможной новой перезагрузки в отношениях с РФ. Только полное реальное восстановление суверенитета Украины, как в Донбассе, так и в Крыму позволит Президенту США пойти на такой шаг, что исключит любую возможность сговора с Кремлем за счет нашего государства.

Источник: liga

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий