Киевские железнодорожники дали Жмаку три дня, иначе остановят движение
Отменить 4-дневную рабочую неделю, выплатить задолженность по зарплате, установить минимальную зарплату на уровне 125% — такие требования к главе «Укрзализныци» Владимиру Жмаку выдвинули работнкии станции Клавдиево «Киевской дирекции железнодорожных перевозок» 9 марта, сообщает УНН. На выполнение требований трудового коллектива Жмаку предоставлено три дня.
Цитата:
«Наш профсоюз запустил процедуру КТС — коллективный трудовой спор. Мы составили письмо и сегодня вечером отправим его на главу правления. Самая правильная процедура, по которой можно провести страй законный — это то, что запустили мы. Мы идем строго по процедуре, поэтому мы можем провести страйк. В случае если не будет примирения, мы будем по Киевской станции останавливать движение», — комментирует заместитель главы всеукраинского профсоюза «Союз железнодорожников Украины» Валерий Застрижный.
Дополнение
Ранее о забастовке предупредил еще один профсоюз — «Союз профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины».
«Концепция Жмака: сокращаем расходы и увеличиваем доходы. Но у нас, как У рабочих, один вопрос: а прошлое руководство не то же самое делало? И к чему такая концепция привела? Если мы сокращаем расходы — у нас все рушится. В каком состоянии подвижной состав, локомотивы, вагоны? Какие у нас зарплаты? Концепция была бы эффективна, если бы сокращали потери. А если мы будем сокращать расходы, то так можно согнуться от голода», — отмечает глава этого профсоюза Андрей Бойкачев.
Ущерб государственной «Укрзализныци», по словам самого Жмака, в 2020 году составил более 11 млрд грн. Среди антикризисных мер менеджмента на 2021 год — повышение цен на билеты для пассажиров на 20%.
Жмак был назначен главой Укрзализныци в августе 2020 года. Считается, что он член команды «грузинских реформаторов» во главе с Михеилом Саакашвили. Жмак назначил директором по коммерческой работе и логистики УЗ Ираклия Эзугбая — бывшего главу Грузинской железной дороги, обвиняемого в хищениях у себя в стране.
Украинские эксперты ранее обвинили Эзугбая в обвале рынка грузоперевозок по железной дороге. Своим решением он снизил тарифы Укрзализныци, что привело к значительному сокращению доходов госкомпании и дестабилизации сектора в целом. В то же время народные депутаты не исключают, что Эзугбая действует в условиях реального конфликта интересов, поскольку еще недавно возглавлял компанию по железнодорожным грузоперевозкам, а его выход из основателей мог быть формальным.