10 самых ужасных дорог Украины

10 самых ужасных дорог Украины

25 июня текущего года премьер-министр Украины Владимир Гройсман в Facebook выразил претензии к Укравтодору и составил список десяти худших дорог Украины.

В Украине 50 тыс. километров дорог нуждаются в ремонте. По данным Мининфраструктуры, для этого необходимо от 500 млрд. до 1 трлн. грн. и десять лет времени. В правительстве уверяют, что деньги выделяют ежегодно и проблемы решают.




«Знай» проинспектировал, как ремонтируют самые худшие дороги страны.


1. КПП Тимково — Балта — Первомайск — Доманевка — Александровка;

Фактическая длина маршрута — 202 км, из которых 64 км повреждено ямами (5 620 кв м). В населенных пунктах дороги еще более разбиты. Трафик средний, в период сбора урожая на полях — плотный. За прошлый год Укравтодор «залатал» 16% от общего количества ям на дороге.



Однако недавно отремонтированные участки дороги уже разрушаются. Активисты засняли участок дороги между селами Гвоздавка и Познанка Любашовского района.

«Три дня назад постелили асфальт, а сегодня с новой силой его разбирают… Согласен, фуры с перегрузом (уже единичные случаи) его уничтожают, но не за три же дня! Может, проблема в другом? Может, «подушка» под асфальт не соответствует заложенной толщине в смете и ее не укатывали катком с нужной массой?» — говорит активист Владимир Никитенко.

2. Одесса — Рени;

Эта дорога была построена в 1940-1950-е годы. С тех пор каких либо существенных ремонтных робот не происходило. При протяженности 295 км. повреждено 228 км. дороги нуждаются в ремонте. Еще 61 км. требует капитального ремонта. Также нужно построить почти 6 км. объездной дороги вокруг Рени. Сейчас отремонтировано 18% от необходимого объема. В этом году Кабмин выделил 134 млн. грн. на строительство автодороги Одесса-Рени. Также на ремонт трассы направлено более 90 млн. грн. от Одесской таможни.

Губернатор Одесской области Михаил Саакашвили даже пообещал жить в палатке возле трассы, пока ремонтники не закончат ремонт. Нынче водители утверждают, что ремонт ведется на отдельных участках, в остальном же, как было, так и осталось. Водители периодически выкладывают фотографии трассы в социальные сети:

3. Чугуев — Меловое;

Дорога начинается в Чугуеве, Харьковской области, проходит через Шевченково, Купянск, Сватово, Старобельск, Беловодск, заканчивается в поселке Меловое Луганской области и далее продолжается на территории России. Общая протяженность 289,7 км, из которых 264,4 км покрыто ямами. Дорога не ремонтировалась с 1954 года. Когда началась АТО, в направлении Луганска стала активно проходить военная техника и грузовики. Тем самым дорога полностью разрушилась от такого наплыва техники и транспорта. Укравтодор признал ее аварийной. Стоимость необходимого ремонта — 614 млн. грн. На восстановление дороги направят часть нецелевого финансового кредита в 500 млн. евро, который планирует выделить Германия.

4. Мукачево — Рахов — Богородчаны — Ивано-Франковск — Рогатин — Львов;

Протяженность дороги 435 км, из которых 255 км. нуждаются в капитальном ремонте. Трасса находится в плачевном состоянии, ее ширина 7-9 м. В июле прошлого года дорожники начали ремонт одного из участков дороги протяженностью 41 км. на границе Львовской и Ивано-Франковской обл. Власти тогда выделили на ремонт 200 млн. грн., но за такие деньги лишь слегка засыпали ямы.

Губернатор области Геннадий Москаль уже договорился с венгерскими подрядчиками о ремонте местных дорог – ожидаемо, конечные результаты водители увидят и почувствуют в конце 2017 года.

5. Одесса — Вознесенск — Новый Буг;

Это территории Коминтерновского, Березовского, Веселиновского, Вознесенского, Еланецкого и Новобугского районов Одесской и Николаевской областей. Протяженность — 209 км. По данным Укравтодора, на 119 км. дороги встречаются ямы – всего повреждено 42 859 кв м. дорожного полотна. Дорога в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте по сей день.

Пока николаевские ремонтники браво рапортируют о том, что латают ямы на дороге, депутаты Николаевского облсовета обратились в Кабмин, СНБО, Госслужбу по чрезвычайным ситуациям и Госагентство автомобильных дорог, чтоб они направили в регион комиссию, которая определит степень опасности дорог и поспособствует финансированию их ремонта.

6. Днепр — Николаев;

Автодорога национального значения. Начинается в Днепропетровске, проходит через Софиевку, Кривой Рог, Казанку, Новый Буг, Баштанку и заканчивается в городе Николаев. Общая протяженность — 239,6 км. По подсчетам местных властей, стоимость капитального ремонта дороги оценена в конце прошлого года на 1,7 млрд. грн. Уже в 2016 году было выделено 70 млн. грн., Но такой суммы не хватит даже для того, чтобы сделать ямочный ремонт отдельных участков. Губернатор Николаевской области Вадим Мериков заявлял, что на ремонт дорог в регионе необходимо более миллиарда грн., но денег в бюджете ноль.

Служба автомобильных дорог Николаевской области сообщила, что ремонт некоторых участков дороги начнет с 30 августа.

» Для того, чтобы начать текущий ремонт 10-ти километров автомобильнойдороги Н-11 Днепр-Николаев (через город Кривой Рог) необходимо завершить все юридические этапы тендерной процедуры. Так, недавно был определен победитель процедуры закупки на текущий ремонт автодороги Н-11.Ремонтировать Днепропетровское направление компания ООО В»АльткомВ». На сегодняшний день акцептовано предложение и начиная со следующей недели начнется процедура заключения договора с компанией-победителем, — сказано в сообщении.

7. Львов — Самбор — Ужгород;

Еще одна автодорога национального значения начинается во Львове, проходит вдоль рек Днестр и Уж через Рудки, Самбор, Жорнаву, Турку, Великий Березный, Перечин и заканчивается в Ужгороде. Общая протяженность — 227,5 км, из которых выбоины около 100 км. занимают ямы и выбоины.

Со стороны Львова трассу уже пролаживает турецкая компания «Онур» — стоимость тендера составила 442 млн. грн. По отзывам в социальных сетях, водители работой турецких подрядчиков довольны.

8. Александровка — Кировоград — Николаев;

Общая протяженность — 239,3 км, с подъездами — 264,9 км. 105 км. дороги нуждается в капитальном ремонте. Планы на этот участок всегда были большие, но остались лишь на бумагах. На трассе Н-14 до сих пор планируется построить первую в Украине новую бетонную дорогу. Но в прошлом году на трассе проводился лишь ямочный ремонт, от которого уже на сегодняшний день ничего не осталось. Сколько денег было потрачено так же не ясно.

Ремонт горемычной трассы взялся лично контролировать министр Владимир Омелян. Но помогает пока мало. Пока ремонтники засыпают ямы из Кировграда в Николаев идут груженные фуры, которые тут же разрушают отремонтированную дорогу.

«Только что собственными глазами видел на 222 километре трассы Александровка-Кировоград-Николаев проехала фура, весом 120 тонн. И это при максимально разрешенном весе в 40 тонн» — посетовал в социальных сетях заместитель министра инфраструктуры Артем Гриненко.

9. Кировоград — Платоново;

Трасса была построена в 1960-е годы как часть коридора Полтава — Бухарест общей протяженностью 1047 км. Она начинается в Кировограде, проходит через Помошную, Первомайск, Врадиевку, Агафиевку, Ананьев, Красные Окна и заканчивается на пропускном пункте Платоново на границе с Молдавией — от этого пропускного пункта есть прямая дорога на столицу Молдавии Кишинев. Покрытие на большей части протяженности автодороги — бетонные плиты. Общая протяженность автодороги М-13 — 254,4 км. 159 км. этой автомагистрали покрыто ямами. Дорога не ремонтировалась ни в прошлом, ни в этом году.

А в социальных сетях немало фото огромнейших ям на трассе.

10. Львов — Радехов — Луцк.

Эта дорога бьет все рекорды по качеству. Местные жители называют ее «дорогой смерти». В январе на одном из участков дороги люди перекрыли движение транспорта, чтобы привлечь внимание властей к проблеме. Капитальный ремонт здесь не проводили более 20- ти лет. Из 130 км. пути ямами поражено более 60 км. (23 812 кв. м). Самый опасный участок во Львовской обл. (Радехов и Каменка-Бугская). Большую часть дороги уже отремонтировали.

Пользователь Артем Ахунов сфотографировал участок с ямами.

«Ну а вообще, большая часть дороги — новая. Если ехать то по маршруту — Ковель — Луцк — Львов. Такая вот жесть под городом Радехов — два километра, в том числе и в самом городе», — поделился собственным опытом Ахунов.

Кроме десятки самых плохих дорог Украины, также небезопасными являются: Кировоград — Николаев; Кривой Рог — Никополь — Запорожье; Кривой Рог — Кировоград; Львов — Тернополь; Кременчуг — Чигирин; Выжница — Косов — Татаров. Состояние этих дорог несет реальную угрозу для жизни автомобилистов и их пассажиров. Каждые сутки в Украине происходит в среднем около 477 дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибает около десяти человек. И пока чиновники воруют деньги выделенные на ремонт дорог смертность на дорогах растет.

Только в прошлом году Автодору выделено 23,2 млрд. грн. Из них 19 млрд. рассчитывали потратить на погашение внешних кредитов. Оставшихся 4 млрд. грн. могли покрыть лишь треть от необходимых работ по ремонту ям. Денег на средний и капитальный ремонт не выделили совсем.

В том же 2015 году, Министерство инфраструктуры представило проект реформы дорожного хозяйства Украины. Проект был разработан командой нового министра и экспертами отрасли. Но Андрея Пивоварского на посту министра сменил Владимир Омелян и начал собственные реформы.

Так в Украине нет органов, которые могли бы контролировать работу Укравтодора и качество их работы. Поэтому Омелян начал с внедрения международной системы FIDIC, с помощью которой будут контролировать качество строительства и ремонта дорог.

8 июня 2016 года Кабинет Министров Украины выделил 5,4 млрд. грн. на ремонт дорог. Правительство выделило 3,9 млрд грн на капитальный ремонт, 1 млрд. – на ямочный, еще 500 млн – на замену верхнего слоя. Это, по словам Омеляна, позволит продлить срок эксплуатации этих дорог на несколько лет.

Премьер-министр Украины Владимир Гройсман заявил, что в Украине продолжается масштабный ремонт дорог. По словам премьера, изменения действительно ощутимы. В качестве доказательства Гройсман показал реконструкцию дороги Одесса – Рени. На ремонт этой трассы потратили больше миллиарда грн. А в некоторых областях уже ликвидировали более 80% ям на дорогах.

Но пользователи не очень доверяют чиновникам.

В Черновицкой области жители села Большой Качуров Стороженецького района сняли видео от том, как отремонтировали дорогу у них в деревне. Чтобы продемонстрировать качество работ, активисты руками разорвали дорожное полотно.

«Мы вместе с депутатами пошли посмотреть, как выполняют работы по укладке асфальта. Пройдя 150 м вперед, увидели большие неровности асфальта — он был горбатый. По словам рабочих, во время укатывания покрытия оно начало деформироваться. Уже где-то за 200 м было видно, как работал каток до позднего вечера. Также очевидцы показали нам видеозапись, где было четко видно, что при укладке асфальта битум не разливался и не было чернового слоя, как это отражено в проектно-сметной документации и дефектном акте», — говорит активист Руслан Мельник.

На ремонт этого участка дороги Сельсовет выделил пять млн. грн.

Дороги, которые отвечают всем стандартам в стране можно пересчитать на пальцах.

«Трасса Киев-Чоп от столицы до Львова не вызывает проблем. В почти идеальном состоянии так называемая Варшавка, которая связывает Киев с Ковелем и дальше ведет к польской границе. На трассе от Пирятина к Полтаве идут грандиозные ремонты и расширение. Там есть опасные участки, но через пару лет, думаю, она станет одной из лучших в стране. А на Одесской трассе следует быть осторожными. В моем личном антирейтинге один из лидеров — Одесская область: трасса из Одессы в Измаил — это тряска, а в сторону Вилково дорог просто нет! Также очень страшный — перевал из Самбора Львовской области в Закарпатье: там всегда очень много аварий», — рассказывает автопутешественник Андрей Тычина.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Один комментарий к “10 самых ужасных дорог Украины

  1. По состоянию на 20 июня на проведение ямочного ремонта дорог было выделено 1 401 млн грн; на средний ремонт 328 млн грн. При этом, капитальный ремонт дорожного покрытия в последние годы не проводился.

Добавить комментарий