Год после расстрела милиционеров в Киеве: что случилось с подозреваемыми
Дело об убийстве милиционеров уже почти год рассматривается в суде
Год назад, ночью 4 мая 2015 года, в Киеве было совершено жестокое преступление. Злоумышленники со стрельбой ограбили АЗС, а уходя от погони, на пересечении ул. Милютенко и Шолом-Алейхема расстреляли из автоматов милицейскую машину. Два правоохранителя погибли на месте, трое были серьезно ранены. «Сегодня» узнала, как продвинулось за год дело.
Год назад. Авто милиционеров было полностью прошито пулями. Фото: roadcontrol.org.ua
ДЕЛО ЗАТЯГИВАЕТСЯ. По подозрению в совершении этого жестокого преступления, а также по обвинению в подготовке теракта, практически сразу были задержаны пять человек, в том числе двое несовершеннолетних — Николай Мнишенко, Андрей Романюк, Дмитрий Ситников, Евгений Кошелюк и Виктория Заверуха — девушка, ранее успевшая повоевать на Востоке. Еще один подозреваемый был застрелен при задержании.
Досудебное следствие закончилось в июле 2015 года, с тех пор дело находится в суде, хотя, как говорят адвокаты подозреваемых, к рассмотрению по сути еще до сих пор не приступили. «Последняя задержка была с определением подследственности, решалось, какой именно суд должен рассматривать дело. По последнему решению это будет делать суд Днепровского района», — говорит адвокат Заверухи Олег Перетятько.
ДОМА И ПОД СТРАЖЕЙ. Двое несовершеннолетних — Мнишенко и Ситников — в ноябре были отпущены под домашний арест, они регулярно являются на суды. Николай Мнишенко, который в прошлом году закончил школу, находясь под домашним арестом, все время тратит на продолжение учебы. 15 февраля ему исполнилось 18 лет. Его мама Инна считает, что парень не причастен к расстрелу милиционеров. «Все, что он сделал, это помог друзьям снять квартиру. Он ни по кому не стрелял, но полгода провел в СИЗО. Сейчас Коля под домашним арестом, носит браслет и очень болезненно переживает тот случай, не спит по ночам. У него резко ухудшилось здоровье, есть проблемы с позвоночником, он часто терял сознание. Будучи в СИЗО, он смог сдать экзамены и поступить заочно на исторический факультет университета им. Шевченко. Уже сдал сессию, перешел на второй курс. Сейчас Коля хочет поступить в еще один вуз, мечтает стать юристом», — рассказала нам Инна.
На суде. Под стражей остаются трое подозреваемых. Фото: facebook.com
Подозреваемые Кошелюк, Заверуха и Романюк остаются под стражей. На этом настаивает прокурор «в связи с высокой опасностью для общества». В апреле всем им продлили меру пресечения до 13 июня, хотя задержанные на суде уверяли, что никакой угрозы они не представляют, а доводы прокуроров назвали надуманными. Кроме того, недавно Романюк и Заверуха заявили, что в суде конвоиры нанесли им травмы, и из-за этого Романюку даже вызывали скорую. С этим фактом сейчас разбираются.
Получили квартиры в столице
Один из раненых милиционеров, который получил самое легкое ранение, до сих пор работает в «органах». А вот двое ребят, у которых были очень тяжелые травмы (одному из них впоследствии пришлось ампутировать ногу), после случившегося уволились.
«Оба были в критическом состоянии, врачи боролись за их жизни. Естественно, чтобы даже психологически восстановиться, нужно время. Семьям обоих раненых министр МВД выделил однокомнатные квартиры в Киеве, поскольку один из них жил в общежитии, а второй снимал жилье. В октябре 2015 года они заселились», — рассказали нам в полку полиции особого назначения №1 ГУ НП Киева.
Часто вспоминают спецназовцы и погибших коллег, поддерживают связь с их семьям, помогали им деньгами. У Юрия Христенка остался сын, а у Юрия Романенко трое детей. Жильем семьи погибших обеспечил мэр — квартирами в новостройке в Голосеево. «Но никакие квартиры не заменят человеческой жизни», — говорят друзья.