«Кабинеты против улиц». Семенченко с Парасюком жестко уберут из Рады
ГПУ готовит новые представления в регламентный комитет Рады на снятие иммунитета с депутатов. В качестве вероятной «жертвы» называется Семен Семенченко. Также, не исключено, в списке — Владимир Парасюк и Егор Соболев.
О вероятных представлениях в регламентном комитете Рады говорят полунамеками. Один из депутатов в разговоре с «Вестями» предположил, что документы будут — более того, до конца недели. «Идет ли речь о Семенченко, сказать сложно — там могут быть и другие», — отметил нардеп. «Мне еще не звонили из аппарата, будут ли новые (представления. — Авт.) не сказали, но у ГПУ они могут быть, Юрий Витальевич работает», — заключил член комитета Сергей Шахов.
А глава подкомитета по депутатской этике Михаил Папиев предполагает, что речь может идти о депутатах с сомнительным бэкграундом. «В Раде полно людей, в принципе не имевших права баллотироваться, поскольку они были фигурантами различных дел. Но в 2014-м внимание было на другом, — сказал «Вестям» нардеп. — Плюс, есть отдельные коллеги, которые ногами били официальных лиц».
Это намек на нардепа Владимира Парасюка, который в ноябре 2015-го нанес удар ногой в голову замначальника ГУ по борьбе с коррупцией СБУ Василию Писному (за что удостоился мема «нога Парасюка»). Фамилия Семена Семенченко как одного из наибольших «возмутителей спокойствия» на ул. Грушевского циркулирует в кулуарах уже в течение месяца.
Про восемь квартир и разбойное нападение ни слова. Нардепы развернули бои за чистые биографии
Более того, в ряде СМИ появились разоблачающие его публикации (с названиями вроде «По следам кровавого самозванца»). В последнее время вспоминается и фамилия Егора Соболева, соорганизатора акций протеста Михаила Саакашвили. «Но представления — это тайна следствия. Сам я почти во всех случаях узнавал об их подаче спикеру из СМИ или «Фейсбука», а бумаги заходили официально через два-три дня», — сказал «Вестям» секретарь регламентного комитета, нардеп от БПП Дмитрий Лубинец.
«СОВЕСТЬЮ НЕ ТОРГУЮ»
Собеседники «Вестей» отмечают скандальный имидж депутатов, документы на которых могут готовить в ГПУ. «Семенченко ликвидируют как одного из исполнителей Михомайдана: он организовал, раздавал деньги, продолжает работать с Михаилом. Ассоциируют его с Коломойским. Ту же позицию иногда разделяет Парасюк, который может пойти за ним «паровозом», — считает нардеп Сергей Каплин. — Снятие неприкосновенности в этом случае — большие процессуальные возможности прокуратуры: депутатов смогут прослушивать, организовать наружное наблюдение».
Сам Семенченко в разговоре с «Вестями» признал, что страха лишиться иммунитета или даже оказаться под арестом у него нет. «У нас минимум 90% состава Рады занимаются незаконным обогащением, лоббируют свои интересы. Я, если хотел бы, голосовал бы за бюджет, и депутатам вроде меня или Парасюка предлагают очень большие деньги. Но совестью я не торгую: не зря я требовал суда над Гелетеем и Муженко, посадки коррумпированных чиновников Минобороны, организовывал торговую блокаду Донбасса».
При желании Семенченко можно увязать в одну цепочку с Надеждой Савченко, чье дело, по мнению политолога Руслана Бортника, нуждается в привлечении новых фигурантов ради информационной «подпитки» (иначе оно попросту потеряет актуальность и перестанет быть интересным для ГПУ). Сам нардеп общение с Савченко признает, но уверяет: искать «ниточки», ведущие к летчице, бесперспективно. «Я законов не нарушал ни в 2014-м, ни в 2017-м. Это мафиозная система, которая пытается сделать депутатов зависимым от нее быдлом», — эмоционально ответил он на вопрос о вероятных мотивах представления ГПУ.
ПЕРСПЕКТИВЫ ТУМАННЫ
В качестве вероятных мотивов эксперты называют стабилизацию внутри Верховной Рады. «Вспомните, что обвинения, выдвинутые Михаилу Саакашвили, были почти такими же, как по Савченко, — плюс, оба депутата (Семенченко и Парасюк. — Авт.) неудобны власти. Были и другие вопросы: Семенченко блокировал торговлю с Донбассом, Парасюк пытался войти в горсовет Кривого Рога с муляжом гранаты во время местных выборов, — напомнил «Вестям» политолог Николай Спиридонов. — Закрыв их, власть не вызовет особых возмущений, зато даст понять, что способна защититься».
Второй мотив — пиар-активность власти перед выборами: Юрию Луценко становится тесно в ГПУ, плюс, у власти заканчиваются «пряники» даже для своих депутатов, не говоря об оппозиции. «Логика тут проста: одни олигархи, ставшие обитателями властных кабинетов, борются с другими, которые еще находятся на «улице». Эту войну можно так и назвать: «кабинеты против улиц», — считает Сергей Каплин. — Конечно, все представления будут виртуальными — их количество в целом перевалило за десяток, а судебные перспективы по всем фигурантам весьма туманны».