Как винницкая студентка нашла деньги на учебу в Будапеште (ФОТО)

Как винницкая студентка нашла деньги на учебу в Будапеште (ФОТО)

22-летняя винничанка Диана Грицишина выиграла грант и уже год учится в Будапеште. В интервью девушка рассказала, как выиграть грант на обучение за рубежом и о том, как она прошла путь от третьекурсницы Винницкого педуниверситета к студентке Будапештского вуза.




Для начала – высокий уровень английского языка


Диана изучала английскую филологию в Винницком государственном педагогическом университете на факультете иностранных языков. На третьем курсе задумалась, ведь после окончания бакалавриата хотелось бы и дальше расти. Начала заниматься общественной деятельностью, вступила в общественную организацию и проводила в библиотеке им. Тимирязева занятия по английскому языку. На 4 курсе заинтересовалась политологией и международными отношениями. Тогда и начала искать гранты.



– Зарубежное обучение обычно происходит на английском языке, поэтому уровень английского должен быть высоким. Обязательно нужно сдать сертифицированный тест. Это или IELTS или TOEFL, или кембриджские тесты, – рассказала Диана. – Тесты платные, их сейчас сдают очень много людей, поэтому очередь может быть на несколько месяцев вперед. То есть, нужно учитывать, что в начале 4-го курса надо уже сдать тест.

Сама девушка сдавала кембриджский тесты на тот момент он стоил 3500 грн. Результаты отсылают в Великобританию, а после того с британским сертификатом тесты возвращаются к нам.

Поиск грантов – мотивационное письмо – интервью по Skype

Диана рассказала, что есть различные сайты, где описаны гранты на украинском языке. Ты ищешь специальность, узнаешь, насколько открывается грант. Когда найдешь нужный – переходишь по ссылке на сайты университетов. Там уже все на английском языке.

Диана советует такие сайты:

Студвей-возможности

Международные образовательные программы

Стипендия Stipendium Hungaricum

– Я искала грант по следующим критериям: 2016-2017 годы, магистратура, специальность «международные отношения». Еще должны быть написаны условия, например, «мы ищем студентов, мотивированных к определенным действиям, они должны обладать конкретными навыками и соответствующим уровнем английского языка», – объясняет винничанка. – С момента, как начала искать гранты и до того, как отправила свои заявки на три гранта, у меня прошел год. Я подавалась в Нидерланды, Венгрию и Армению. Армению и Будапешт выиграла, но в Армении программа была годовая и половину нужно было заплатить самому. Поэтому выбрала Будапештскую бизнес-школу с лучшими условиями.

Диана говорит, что при подаче на грант нужно прислать мотивационное письмо. В большинстве это страница А4, где ты пишешь на английском языке, почему ты хочешь получить эту специальность. Должен доказать, почему именно тебя должны взять, и рассказываешь, что будешь делать после окончания программы.

– В гранте структура мотивационного письма не дается. Но я так писала: несколько абзацев о моем бэкграунде, то есть где я училась и что делала, почему хочу именно в этот университет и чем мне интересна данная программа, – вспоминает студентка. – Университет учитывает, не очень завышенные твои пожелания относительно того, что делать после окончания программы, возможно, ты задаешь такие цели, которых университет не может удовлетворить.

На грант Диана отправила заявку зимой, дедлайн был в апреле, в июле – интервью. С девушкой связались по Skype и сообщили, что она прошла во второй тур и ее ждет экзамен. – Формально это была собеседование с преподавателем из университета, знаний по дипломатии или международной грамотности не проверяли. Цель такого собеседования – убедиться, что то, что ты написал в мотивационном письме – правда и его не писал кто-то другой, – рассказала Диана. – Интервью длилось час, хотя скорее это была дружеская беседа, где я могла высказать свое мнение, и пыталась получать удовольствие, чтобы на человека произвести хорошее впечатление.

В конце студентке сказали, что нужно ждать примерно месяц, потому что есть еще и другие заявители. А в августе на сайте выставили документ, где были указаны номера тех, кто выиграли грант. И там был номер винничанки!

Обучение и условия в Будапеште

– Сейчас у нас в группе 37 студентов из разных стран – Азербайджана, Иордании, Южной Кореи, Сирии, Сербии, Монголии, России и других стран, – говорит Диана. – Грант покрывает 2 года обучения, это 4 семестра, каждый из которых стоит 2500 евро для стран – нечленов Евросоюза, также оформление визы, страхование, регистрация студенческого билета, проживание в общежитии и стипендия в 130 евро.

Девушка начинает свой второй год в Будапеште, говорит, что стипендии хватает на питание и культурную жизнь – раз в неделю сходить в галерею или музей. И еще вспоминает, что у нее было 5 предметов, которые она должна была сдать перед началом обучения, чтобы сравнятся в знаниях с теми, кто уже прошел международные отношения с бакалавриата.

– Если тебе нравится учиться, то ты найдешь время, хотя и по ночам приходилось что-то читать, – говорит она.

Когда винничанка приехала, то вскоре получила пластиковую карточку с номером. По этой карте она может пойти в больницу на месте своей регистрации к общему врачу (типа как у нас к семейному), а затем к какому-то специалисту. Это бесплатно. Если нужно что-то срочно, то можно заложить свои деньги, которые потом вернутся.

– Целый год я жила на окраине Будапешта, добираться до университета нужно было почти час на трех видах транспорта, это 20 минут на трамвае, потом на метро, а дальше автобусом, – рассказывает Диана. – Нас жило двое в комнате, есть общая кухня и общий туалет-ванная, в комнате хорошие условия для того, чтобы учиться. Но сейчас я переселяюсь в общежитие возле университета, благодаря тому, что у меня сданы на пятерки все экзамены.

Винничанка говорит, что в университете везде есть Wi Fi, в том числе в общежитии. Работает электронная система – веб-сайт, на который студенты заходят под своим паролем и могут регистрироваться на все предметы, видеть, сколько предметов осталось, когда преподаватель, например, заболеет и лекцию отменили или перенесли. Также свои баллы узнают там и регистрируются на экзамен. Преподаватель выделяет четыре даты экзаменов, студенты самостоятельно выбирают, когда им удобно сдавать их.

– Преподаватель по предмету «международные организации и институты» не читает сухие лекции, это может быть показ слайдов с ключевыми терминами. Пара длится всего один час, поэтому преподаватель акцентирует внимание на тех моментах, которые ты не найдешь в Интернете или книгах, или это показ видео, по которому мы можем подискутировать, – рассказала студентка. – Во время семинара преподаватель садится на место студентов, а мы показываем свою презентацию, преподаватель только дает свой фидбэк, также дается время, чтобы другие студенты могли отреагировать на то, что было сказано. Если, например, тема о второй мировой войне то девушка из Сербии рассказывает с точки зрения именно своей страны.

По словам Дианы, на экзаменах нужно не просто факты передавать по данным вопросам, но и обязательно выражать свое мнение. Преподаватель оценивает то, как ты можешь аргументировать свое видение. Баллы – от 100 до 0. От 90 до 100 – это excellent, то есть совершенно, и далее по убыванию.

– Экзамен можно пересдать с легкостью. Но надо, чтобы обязательно была веская причина и разрешение декана. Но, если ты пересдает и получаешь низкую оценку, то ставится та, которая ниже, – говорит девушка.

Диане нравится отношение венгров к истории. В Будапеште вся архитектурные строения в центре не могут быть выше здания Парламента, чтобы его было видно с Дуная и со стороны Буды. Сейчас венгры не столь развитые, но чувствуют, что когда-то они были огромной Австро-Венгерской империей, поэтому ощущение какой-то превосходства присутствует.

– Буду защищать свою дипломную, потом пойду на стажировку в международные или неправительственные организации, чтобы получить опыт. И решать, хотела бы продолжать, – говорит Диана. – Если я захочу делать что-то на локальном уровне в общественной деятельности в Виннице или Украине, то логичнее вернуться. Проводить какие-то инициативы лучше это для своих людей. А работать в сфере международного права лучше в странах Евросоюза. Но у меня еще год впереди, поэтому не загадываю.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий