Многоходовочка. Путин ухитрился за полгода достать всех сирийцев

Российские удары превратили умеренную сражающуюся сирийскую оппозицию во врага России. Поддержка курдской «федерализации» Сирии оттолкнула и Дамаск. Игры с курдским сепаратизмом напугали и Иран (по вполне понятным причинам). Дело в том, что идея единства («соборности») необычайно важна как для Сирии, так и для Украины — стран очень неоднородных. Разум требует федерализации, но эта идея отталкивается на почти подсознательном уровне, ибо разрушает глубинные слои идентичности.




Толковые администраторы-французы, получив Сирию по итогам Версаля, выдвинули очень рациональный план: создадим конфедерацию по швейцарскому образцу (тогда — идеальный пример для всех).


На Левантийском побережье вычленяем три кантона — Ливан (для христиан), Латакию — для алавитов, Республику Хатай — для туркоманов (потом ее 3/4 вернули Турции как «санджак Искандерун»). Друзам — юг (Голаны и севернее), Алеппо — суннитам… Ну, и что-то для курдов. Всем хорошо и удобно. Но ВСЕ новосозданные сирийцы в 1922 году план единодушно отвергли, заявив, что они — единая нация.

Тогда французы только отделили Ливан, что Сирия не признала по сей день!



Поэтому «Федерация Северной Сирии» — это такой же плевок в душу сирийца, как концепция «Новороссии» — плевок в душу украинца, как бы он при этом ни ворчал на «западэнников» и прочих «галичан».

Таким образом, Путин ухитрился за полгода достать всех сирийцев — правительственных и оппозиционных, Турцию, Иран, аравийские монархии, Запад. Необходимо учесть, что основную поддержку курдам, сражающимся с Халифатом, пока оказывает Америка, и вряд ли у Москвы хватит ресурсов перетащить их на свою сторону.

Ведь возможность создания единого Курдского государства (как бы ни было это исторически справедливо) — это взрыв четырех стран региона, пусть даже одна из них и уже развалилось. а другая — Ирак — за пределами шиитского юга более абстракция, нежели политическая целостность, Поэтому такой вариант событий будут блокировать все и всеми силами. Тем более, что иранские курдские сепаратисты сразу зашевелились и объявили о готовности возобновить свою прерванную два десятилетия назад борьбу.

Вот интересно, новая курдская игра Путина — это проявление царственного делирия, или настолько гениальная стратегия, что понять ее пока просто невозможно?

Источник:  elise

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий