Очередная хромая утка российской авиации: Истребитель ПАК ФА Т-50 – недолёт по плану, — Злой одессит
Если к 2020-му году (в лучшем случае) выпускаемый Т-50 таки примет свой желаемый вид, то сможет ли он конкурировать на мировой арене? Однозначно – нет.
Одной из неотъемлемых составляющих кремлёвской пропаганды является превозношение мощи российского оружия. Последние несколько месяцев это было отчетливо видно по тому, как из дышащего на ладан, позорно скрипящего и трещащего по швам, нещадно топящего свою же авиацию авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» пытались сделать звезду экрана, информирует news.eizvestia.com.
Но «Кузя» плывёт домой на многолетний ремонт, а ура-патриотическим массам нужна новая пища для поддержания тонуса. И такой подкормкой мог бы стать якобы, не имеющий аналогов в мире многоцелевой истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50. Однако и здесь что-то у пропагандистов пойдёт не так.
Буквально на днях было объявлено, что ВКС РФ уже в этом году получат на вооружение пять Т-50. И вот, казалось бы, чем не повод для эйфории, но как-то не спешат по этому поводу радоваться даже самые безумные патриоты скрепного величия.
Дело в том, что эти пять истребителей будут переданы в предсерийной модификации, то есть тех ТТХ, которыми они должны обладать в теории, на практике не будет. И хотя сами окончательные ТТХ истребителя до сих пор секретны, уже известно, что оснащены убийцы F-35 будут двигателями АЛ-41Ф1, которые вносят серьезную отрицательную коррекцию в степень невидимости самолёта. А новый двигатель раньше 2020-го эти суперсовременные самолёты вряд ли смогут увидеть, равно и сами ВКС РФ вряд ли увидят обещанные когда-то 60 единиц Т-50.
Но что самое интересное в этой истории, так это причины, побудившие МО РФ начать закупку Т-50, по сути, всё ещё сырых и неготовых, в ВКС. А они довольно прозаичны – это растущая конкуренция и отсутствие иностранных заказов!
Как известно, Китай уже презентовал своё «пятое поколение» J-20 и, более того, запустил третью производственную линию на мощностях Chengdu Aircraft Industry Group, которая позволит выпускать до 36 истребителей в год. Когда же КНР завершит испытания двигателя нового поколения WS-15, предназначенного для серии J-20B, Пекин планирует запустить ещё от 3 до 6 линий, обеспечив план в 500 истребителей пятого поколения до 2020 года!
Но и это ещё не всё, ведь корпорация авиационной промышленности Китая (Aviation Industry Corporation of China) из Шэньяна уже выпустила второй по счёту прототип многоцелевого истребителя пятого поколения FC-31 (J-31), явно предназначающийся для экспорта. И кто скажет, что нишу боевых самолётов этого типа Китай уже не застолбил в регионе?
А дальше всё по известному сценарию. F-35 уже произведено 200 единиц, и недостатка в контрактах от основных партнёров, США, нет. Японский Mitsubishi X-2 уже давно бороздит воздушные просторы, Южная Корея совместно с Индонезией ваяет KAI KF-X, который должен увидеть свет к 2020 году, и даже Турция соответствует тренду и разрабатывает свой TF-X.
И вот, казалось бы, если к 2020-му году (в лучшем случае) выпускаемый Т-50 таки примет свой желаемый вид, то сможет ли он конкурировать на мировой арене? Однозначно – нет. А сможет ли существовать лишь на поддержке государства без экспорта в условиях пикирующей экономики? Тоже – нет.
А потому и понятно, почему особой радости нет по поводу ожидания в строю хромой утки, которой и не доковыляет и не долетит до поставленных «величием» целей, а демонстрировать оное, кровь из носу, а нужно!