Пневмоподушки: назначение и особенности детали

Пневмоподушки: назначение и особенности детали

Пневматической подушкой называется небольшой баллон, накачанный воздухом, обеспечивающий амортизацию в подвеске. В этой ёмкости создаётся давление, при нагрузке оно обеспечивает обратное действие. Несущие способности напрямую зависят от величины этой детали. Работает подушка пневмоподвески за счёт противодействия воздуха, который возрастает при увеличении оказываемых нагрузок.





Области применения

Пневмоподушка (или пневморессора) на сегодняшний день представляет собой высокоэффективную альтернативу железным пружинам и торсионам. Подвески такого типа можно устанавливать на разные виды транспортных средств:

  • грузовики, прицепы, автобусы;
  • легковые авто;
  • рельсовые машины.

Используют их также в комплектации домкратов и прочих инструментов.



Особенности назначения

Комфортность и мягкость хода транспортных средств напрямую зависят от качества и технического состояния подвески. Одними из основных элементов, обеспечивающих плавность езды, являются амортизирующие элементы. На современных пневматических подвесках их функцию выполняют специальные резервуары с воздухом – подушки. Они эффективно «гасят» удары и вибрации при езде по жёстким и неровным покрытиям, берут на себя основную силу воздействия.

За счёт применения пневмоподушек езда транспортных средств становится более комфортной и мягкой, ходовая испытывает меньше нагрузок и медленнее разбивается.

Кроме того, использование пневмоподушки необходимо для:

  • уменьшения крена транспортного средства при вхождении в поворот;
  • снижения нагрузки на подвеску и степени раскачивания в ходе езды по неровному покрытию;
  • смягчения «клевков» при резких торможениях или разгонах;
  • увеличения грузоподъёмности, при этом масса самого ТС остаётся прежней;
  • повышения устойчивости и управляемости авто.

Установка пневмоподушек помогает регулировать клиренс транспортного средства, жёсткость подвески, выравнивать его при неравномерных нагрузках.

Она может быть оснащена специальными электронными устройствами для автоматической подачи воздуха, определения и подбора давления внутри. Обычно для выполнения этих функций используются дополнительные устройства: манометры, компрессор, ресивер и пульт управления. Также широко распространены пневмоподушки простой комплектации с ручным управлением. Подкачивание воздуха в этом случае выполняется вручную или при помощи внешнего устройства (компрессора).

Стоит понимать, что в отличие от полноценной пневмоподвески дополнительная (с подушкой) представляет собой только вспомогательный элемент, который устанавливается так же, как рессоры или пружины. Монтаж бывает внешним и внутренним. В первом случае пневмоподушку устанавливают рядом с пружиной. Возможен также вариант размещения между рамой и рессорой. А при внутреннем монтаже – внутри пружины.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий