Почему счастливые люди более успешны, — австралийский профессор
Чем более счастливым становится ваш мозг, тем более вы становитесь креативным, продуктивным, и открытым к новым идеям.
Если упомянуть при бизнесмене об идее счастья, то он, вероятнее всего, фыркнет, закатит глаза и скажет, что оно не имеет значения. Но мы не можем игнорировать доказательства того, что счастье способствует успешности в бизнесе.
Современная наука более эффективно оценивает положительное влияние счастья на ваши ум и тело, поэтому предприятия все больше интересуются тем, как достичь его и улучшить свои результаты.
В эпоху, когда творчество и инновации необходимы для конкурентного преимущества, вам нужно место работы, которое поощряет идеи и высокий уровень производительности. Вот как счастье этому способствует.
Оно расширяет ваш кругозор и делает ваше мышление более гибким. Позитивно настроенный мозг на 31% более продуктивен, чем мозг в негативном, нейтральном или напряженном состоянии.
Чем более счастливым становится ваш мозг, тем более вы становитесь креативным, продуктивным, и открытым к новым идеям.
Исследования, проведенные американской консалтинговой компанией Gallup, по-прежнему показывают, что только 13% работников активно участвуют в деятельности своей компании. Только в США это может означать потери до $550 миллиардов в год потери производительности. Исследование экономистов из Университета Уорвика обнаружило, что счастливые сотрудники с точки зрения производительности показали результаты на 20% выше контрольной группы.
То же исследование показало, что несчастные рабочие были на 10% менее продуктивны, чем контрольная группа.
Позитивно настроенный мозг на 31% более продуктивен, чем мозг в негативном состоянии
Его результаты демонстрируют, что люди, которые являются более счастливыми, как правило:
— Более эффективно управляют своим временем;
— Проявляют больше творческого потенциала;
— Более эффективно решают проблемы;
— Лучше сотрудничают для достижения общих целей;
— Проявляют большие лидерские качества.
Достижение счастья для работников
Если компания построит хорошую корпоративную культуру, которая поощряет счастье, она сможет генерировать лучшие проекты и инновации, которые могли бы не появиться в более жесткой атмосфере.
Культуру и счастье связывают две теории: теория потребностей Маслоу и сравнительная теория.
Теория потребностей Маслоу утверждает, что от того, удовлетворяются ли ваши нужды, зависит, будет ли счастливой ваша жизнь. Чем большее количество нужд удовлетворяется, тем более счастливыми будут люди. Эта теория также утверждает, что наши нужды нами управляют только в том случае, если потребности нижнего уровня удовлетворены.
Чтобы у вас появилась мотивация заниматься саморазвитием, нужно удовлетворение таких базовых нужд, как пища, вода, безопасность и т. п.
Пирамида Маслоу может быть легко использована, чтобы показать корреляцию между тем, какие потребности должны быть удовлетворены на организационном уровне, чтобы работники развивались.
Сравнительная теория показывает, что человеческое счастье зависит от сравнения между реальными стандартами качества жизни и воспринимаемыми жизненными обстоятельствами — так называемых контрольных показателей.
При помощи контрольных показателей мы можем увидеть все больше примеров организаций, успешно удовлетворяющих потребности своих сотрудников, что позволяет этим сотрудникам расти и развиваться.
К примеру, Google недавно ввела программу, которая называется «инновационный перерыв» — 20% рабочего времени сотрудники могут посвящать интересующим их проектам, которые обеспечивают компанию креативными и инновационными идеями. Так появились Gmail, Google Earth, и Google Talk.
Именно поэтому, если вы создадите корпоративную культуру, призванную обеспечивать сотрудникам более высокий уровень счастья, вы получите намного более высокие результаты.
Перевод НВ