Работа с Prozorro

Работа с Prozorro

Система Prozorro стала главной вехой в истории развития украинских государственных закупок. Сложно представить, во что бы превратился рынок госторгов в условиях повышенной интенсификации и увеличения активности предприятий самых разных сфер в случае если бы предыдущая схема осталась неизменной. Рост запросов касается и рабочих инструментов, так как маловероятно, что со старыми инструментами можно добиться высокой эффективности выполнения современных задач.




Подгон инструмента под веяние времени и растущих требований привел к появлению системы Prozorro. Конечно, изначально заказчикам было непросто приспособиться к новым условиям – старые привычки не искореняются в один день. Поэтому переход был реализован плавно. Точно так же постепенно происходил переход со старого классификатора предметов госзакупки на новый, созданный по аналогии с международным CPV. Мало того, что это был полезный шаг для систематизации и структуризации предметов закупки, это еще и стало движением в сторону потенциального расширения торговых границ и сети партнерских связей.


Переход на электронную форму изначально был воспринят неоднозначно. У новых методов всегда находятся противники, приверженцы «старой школы», которые не принимают нововведения чисто из принципа. Однако и они были вынуждены признать, что у Prozorro гораздо больше достоинств, нежели недостатков.

Долгое время одной из самых неудобных особенностей считалось отсутствие возможности зарегистрироваться в Прозоро. Этот факт язвительно перетирали между собой как заказчики, так и поставщики до тех пор, пока количество продублированных на разных информационных ресурсах ответов не превысило градус недовольства «изъянами функционала». Теперь мало кто не знает, что регистрация проходит не на сайте Прозорро, а на торговых площадках, являющихся партнерами системы. На них находится весь необходимый функционал для проведения аукционов, необходимая и полезная информация, инструкции, ссылки на сопутствующие законы и т.д.



Государственные торги являются объединяющей чертой всех площадок – в этом пункте они ничем не отличаются друг от друга. При этом публичные закупки в обязательном порядке дублируются на всех площадках. Другое дело коммерческие торги. В большинстве случаев для них используется специальный коммерческий модуль, однако в начале 2019 года началось его расформирование. Поэтому сейчас начинается кампания по разработке индивидуальных функционалов для реализации коммерческих торгов на каждой площадке. Некоторые площадки уже имеют такие возможности и готовы предложить свои услуги всем, кто хочет провести тендер.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий