Разбой, убийства, похищения: о преступлениях, к которым уже установлена причастность Семенченко и Ко

Разбой, убийства, похищения: о преступлениях, к которым уже установлена причастность Семенченко и Ко

Скандальный народный депутат от «Самопомочі» Семен Семенченко и его бывшие подчиненные по батальону «Донбасс» имеют отношение к целому ряду тяжких преступлений: похищению, разбойному нападению и даже убийствам.




«Обозреватель» провел собственное расследование, в ходе которого наши источники в правоохранительных органах сообщили, что установлена их причастность как минимум к трем резонансным криминальным эпизодам последних четырех лет.


Более того, ветеранам «Донбасса» вменяются несколько фактов незаконного оборота огнестрельного оружия и избиения правоохранителей. Подробнее – в материале «Обозревателя».

Похищение добровольца «Донбасса»



«Обозреватель» много писал о похищении добровольца батальона «Донбасс» Александра Калашника с позывным «Калаш» в сентябре 2014 года. А как сообщили нам недавно правоохранители, досудебное расследование установило, что организатором данного преступления является Семен Семенченко – он же Константин Гришин.

Калашник пробыл в плену три месяца: его морили голодом и пытали. По словам АТОшника, за преступлением стоит «свита» тогдашнего комбата Семена Семенченко.

В начале сентября 2014 года, незадолго до похищения, боец инициировал финансовый аудит «Донбасса», подозревая командира батальона в растратах.

«13 сентября в штаб приехали личные охранники Семенченко и начали мне угрожать. В процессе разговора они изменили тактику, предложив мне деньги. Разговор не сложился, и они уехали ни с чем», – рассказал «Обозревателю» Калашник.

Уже 19 сентября бойца похитили на АЗС вблизи воинской части. Исполнителей преступления пострадавший опознал – они были без масок.

«После АЗС мы съехали в посадку, где меня избили и основательно скрутили. Потом отвезли на первое место содержания – там я провел месяц. Условия содержания можно приравнять к пыткам. Меня не так уж и много били, но я 30 дней провел, сидя на офисном стуле. Половину времени был к нему привязан. Само помещение – метр на метр. То есть ни лечь, ни пройтись, ни упасть со стула», – сообщил нам Калашник.

Спустя месяц похитители перевезли АТОшника на новое место. Именно оттуда его освободило подразделение специального назначения.

По данным следствия, исполнителями выступили 9 бывших подчиненных ныне народного депутата Семенченко:

— Александр Новиков (позывной «Хаммер»);

— Владислав Савицкий (позывной «Профессор»);

— Александр Крапивкин (позывной «Алмаз»);

— Дмитрий Козинский (позывной «Ткач»);

— Дмитрий Ивахненко (позывной «Снежок»);

— Дмитрий Волонтирец (позывной «Волина»);

— Максим Данилов (позывной «Даня»);

— Юрий Луговской (позывной «Пром»);

— Юрий Бобров (позывной «Гусь»).

В конце ноября прошлого года полиция задержала некоторых фигурантов. Тогда же Волонтирцу, Данилову, Савицкому, Козинскому и Луговскому сообщили о подозрении и избрали для них меру пресечения – содержание под стражей.

26 февраля 2018-го их приговорили к году лишения свободы с отсрочкой на один год в связи с заключением соглашения обвиняемых с потерпевшим. Крапивкин же объявлен в государственный розыск.

В свою очередь «Хаммера» также задержали в ноябре 2017 года. Помимо похищения Калашника, ему вменяют еще несколько преступлений: использование заведомо поддельных документов, нарушение неприкосновенности жилища и не только. Семенченко и еще один нардеп от «Самопомочі» Егор Соболев, кстати, пытались взять его на поруки.

Рейдерский захват и разбойное нападение

27 июля прошлого года в Ольшанскую районную больницу Кировоградской области доставили избитого мужчину в тяжелом состоянии. Потерпевшим оказался начальник службы охраны местного сельхозпредприятия им. Димитрова – личные данные не озвучиваем в целях безопасности.

У него были многочисленные телесные повреждения, в частности перелом свода черепа, полученные во время попытки рейдерского захвата.

Более того, преступники завладели мобильным телефоном мужчины, его планшетом, баллистическими очками, золотым кольцом, а также $400 и 620 тысячами гривен, найденными в сейфе на предприятии.

По данным правоохранителей, в преступлении участвовали:

— Семен Семенченко;

— еще один экс-комбат «Донбасса», а впоследствии помощник нардепа Семенченко на общественных началах Анатолий Виногродский (позывной «Гал»);

— гражданин Грузии Вано Надирадзе, которого ранее выгнали из «Грузинского легиона», поскольку заподозрили в сливе противнику данных о численности подразделения и вооружении;

— бывший командир роты добровольческого батальона ОУН Леонид Литвиненко (позывной «Бек»);

— Максим Ткачук (прозвище «Бак»), который, как утверждают сотрудники органов, долгое время пользовался похищенным у пострадавшего планшетом.

Надирадзе в ноябре 2017-го выдворили в Грузию за нарушение миграционного законодательства. А в декабре 2017-го Виногродскому и Литвиненко сообщили о подозрении и избрали меру пресечения – содержание под стражей без права залога.

Их задержание имело эффект медийной бомбы. Семенченко тут же отверг все обвинения и назвал Виногродского героем, который якобы пытался защитить селян от аграрного произвола.

Убийство семьи кума Януковича

6 декабря в поселке Великая Новоселовка Донецкой области нашли изувеченные тела фермеров Дегтяренко: 56-летнего Владимира, его 46-летней жены Ларисы и их 22-летнего сына Валерия.

Они лежали лицами вниз, их рты были заклеены скотчем, а конечности стянуты черными пластиковыми хомутами. Все трое умерли от кровопотери: на шеях были колото-резаные раны с повреждением сонной артерии и правой внутренней яремной вены.

Семья Дегтяренко была хорошо известна в районе. Отец Ларисы – Валерий Шира – был председателем Великоновоселковской районной администрации и кумом беглого президента Виктора Януковича.

В феврале правоохранители задержали трех бойцов внутреннего корпуса батальона «Донбасс»:

— Константина Скирду (позывной «Герман»);

— Сергея Ласточку (позывной «Богуслав»);

— волонтера и ветерана АТО Петра Саламу (позывной «Водила»).

За последнего Семенченко публично вступился, отметив его вклад в оборону от агрессора.

Что уж говорить, у Саламы даже есть знак отличия от президента Украины – награда «За участие в контртеррористической операции».

Однако в рамках расследования по месту жительства бывших АТОшников сделана масса интересных находок:

— ручные противотанковые гранатометы – 3 штуки;

— гранаты ВОГ-25 – 32 штуки;

— ручные гранаты – 11 штук;

— запалы к ручным гранатам – 26 штук;

— патроны к автоматическому оружию – 3 тыс. штук;

— комплекты автомобильных номерных знаков – 5 штук;

— охотничий карабин «Тигр» с оптикой;

— форменная одежда и шевроны бойцов батальона «Донбасс».

Схроны оружия

Во время расследования попытки рейдерского захвата сельхозпредприятия им. Димитрова правоохранители провели несколько обысков у бывших бойцов «Донбасса», обнаружив целые схроны оружия. В частности, в октябре прошлого года сотрудники полиции пришли домой к Мелию Ролланду, где изъяли карабин «Форт-205», переделанный под боевой.

В тот же день обыск провели и в его гараже – там изъяли автомат Калашникова АКС-74, 5 ручных гранат, самодельное взрывное устройство, 4 запала к нему, 1,5 тыс. патронов к автоматическому оружию и 2 кг тротила.

Таким образом, экс-бойцу «Донбасса» вменяется незаконный оборот огнестрельного оружия. На данный момент Ролланд скрывается от следствия и находится в государственном розыске.

Позже, в январе 2018-го, в Днепре вблизи Кайдакского моста правоохранители провели осмотр места, на которое указал экс-боец «Донбасса» Савицкий – фигурант похищения Калашника. «Профессор» признался, что в 2014 году, еще будучи членом батальона, он сделал там тайник оружия и боеприпасов. Помимо прочего, в схроне обнаружили:

— ручные противотанковые гранатометы – 9 штук;

— ручные гранаты – 52 штуки;

— запалы к ручным гранатам – 23 штуки;

— патроны к автоматическому оружию – 3,2 тысячи штук.

Избиение правоохранителей

И наконец, экс-бойцам «Донбасса» вменяют множество случаев нарушения общественного порядка, сопротивления правоохранителям и нанесения им телесных повреждений разной степени тяжести. Хотя, разумеется, на фоне вышеописанных преступлений все это может показаться детским лепетом.

Как бы там ни было, в разработке несколько интересных эпизодов. Например, потасовки 15 февраля возле Шевченковского районного суда, где рассматривали дело одесского мэра Геннадия Труханова. Тогда под зданием собрались около 150 человек – большинство из них были членами «Донбасса», а также объединения «С-14» и «Национальной дружины».

Между сторонниками и противниками Труханова возник конфликт, в который вмешались сотрудники полиции. Там утверждают, что протестующие с обеих сторон применяли против них дубинки, слезоточивый газ и даже оружие. В итоге пострадали 4 работника полиции, один из которых получил огнестрельное ранение.

Позже задержали Александра Федорченко – представителя батальона «Донбасс», который, по данным следствия, воспользовался наградным «Форт-17».

Спустя несколько дней после потасовки под судом, 27 февраля, под Верховной Радой собрались около 100 человек, которые требовали импичмента президента. Между ними и правоохранителями возник конфликт, в итоге 15 стражей порядка очутились в больнице с травмами рук, переломами костей носа и предплечья, а также закрытыми черепно-мозговыми травмами.

В тот же день задержали 9 человек, двоим из которых впоследствии сообщили о подозрении по факту злостного хулиганства. Один из них – Николай Чудовский – является ветераном «Донбасса».

«Обозреватель» считает, что учитывая вышеизложенные факты, Семен Семенченко не имеет права представлять украинский народ в Верховной Раде. Потому мы призываем Генеральную прокуратуру инициировать лишение нардепа неприкосновенности, чтобы привлечь его к ответственности.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий