В чем опасность новшества МВД по водительским правам

В чем опасность новшества МВД по водительским правам

Автоюрист Владимир Караваев объяснил Вестям, в чем опасность новой инициативы МВД по внесению изменений в закон «О дорожном движении» и ПДД Украины.




«Такие требования действительно прописаны в соглашении Украина-ЕС, там есть нормы по перевозке опасных грузов, по удостоверению водителя и его подготовке. Поэтому относиться к этой инициативе нужно как к попытке привести свои нормы в соответствие с европейскими. Более того, все нормы соглашения должны вступить в силу не позже сентября 2017 года. Но опасаться нужно не того, что прописано в директиве ЕС, там все точно, четко и логично, понятно и по-чеовечески, а того закона, который может быть издан у нас якобы на ее основе и для ее исполнения», — говорит Караваев.


«В европейской директиве водитель никуда не должен бежать, раз в 5 лет, что-то сдавать, документы менять, писать экзамен, такого нет. Там все автоматически и срок действия водительского удостоверения привязан к сроку на который назначена повторная медкомиссия (он зависит от возраста водителя и категории его транспортного средства). Все такие данные внесены в общий госреестр и полиция имеет к ним доступ. По истечении 5 лет человек пройдя комиссию автоматически продлевает срок своего водительского удостоверения. речи о перездачах экзаменов там не идет, а у нас может быть все что угодно, есть подозрения что не все пропишут так, как там», — отмечает автоюрист.

По его словам, необходимость получения документов нового образца с микрочипами создаст колоссальные очереди в сервисных центрах. Однако, по его мнению, этот путь менее затратный для государства, так как все расходы лягут на водителей.



Напомним, в МВД Украины сообщили о планах внести изменения в закон «О дорожном движении» и ПДД Украины. Чиновники предлагают изменить срок действия водительского удостоверения и заставить водителей пересдавать на права раз в 5-15 лет в зависимости от категории транспорта.

Также в ведомстве анонсировали появление новых стандартов и периодичности проведения техконтроля транспорта, который перевозит опасные грузы.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий