За что блокируют мобильные номера украинцев — операторы рассказали
Все чаще в соцсетях украинцы начинают жаловаться на мобильных операторов, которые ни с того ни с сего блокируют им сим-карты. Единственная причина, которую сообщают абонентам в сопроводительных смс-сообщениях: «номер заблокирован согласно действующему законодательству».
За что конкретно клиент получает «бан» — не говорят, а при звонке в службу поддержки оператор лишь ссылается на вышестоящие инстанции. Дескать, с вопросом разбирается Служба безопасности оператора и, если произошла ошибка, номер будет восстановлен в течение нескольких дней.
UBR.ua поинтересовался у экспертов и самих операторов, за что абонент может попасть в немилость, и что делать для разблокировки симки.
Использование номера в коммерческих целях
По словам мобильных операторов, таким образом они борются за качество и доступность связи для всех абонентов, а также для защиты клиентов бизнеса от мошенников.
Среди причин, по которым услуги могут быть приостановлены или заблокированы:
- использование мобильных терминалов для нарушения маршрутизации трафика;
- использование сим-карты в коммерческих целях для предоставления услуг связи третьим лицам;
- рассылка спама;
- использование оборудования, которое не зарегистрировано в Украине и т.д.
Также услуги приостанавливаются, если на счету появилась задолженность. Все случаи индивидуальны, поэтому по каждому необходима проверка конкретного номера телефона, говорят операторы.
«Мы обязаны предотвращать нарушения при использовании мобильных терминалов(мобильных телефонов, смартфонов или планшетов) в своей телеком-сети. Этого требуют «Правила получения и предоставления телеком услуг» и закон Украины «О телекоммуникациях», — заметила в беседе с UBR.ua ведущий специалист по связям с общественностью компании Киевстар Ирина Леличенко.
Как рассказала нам пресс-секретарь Vodafone Украина Виктория Павловская, в своей работе они часто сталкиваются с тем, что тарифы, которые разрабатывались для частного использования, используются в коммерческих целях и в больших объемах. К примеру, массовая, несогласованная с оператором рассылка SMS создает дополнительную нагрузку на сеть и может ограничивать доступ других абонентов к услугам оператора.
«Для клиентов, которым нужны массовые рассылки сообщений, мы предлагаем специальную услугу «Бизнес рассылки». В ее рамках время отправки сообщений согласуется таким образом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на сеть и не создавать помех для других абонентов», — добавила Павловская.
Маскируют номера
Очень часто такие меры принимаются мобильщиками для предотвращения т.н. рефайла — разнообразных нарушений правил обслуживания международного голосового трафика. Чтобы не платить предусмотренные этими правилами ставки входящих звонков, либо отправлять звонки за рубеж по минимальной стоимости, мошенники используют номера мобильной связи. В результате украинский абонент в роуминге может получить входящий звонок от украинского абонента, который будет отображаться как местный, т.е. не «+380…», а, например, «+154…».
Операторы отслеживают такого рода нарушения автоматически, по признакам, которые держат в тайне от злоумышленников (и от общественности, разумеется). Если у них есть подозрения, что конкретный номер используется для рефайла, его блокируют, пользуясь правом, которое отражено в Правилах предоставления телеком-услуг, говорят эксперты.
«Данная область операторской практики строго засекречена, поскольку операторы избегают разглашать информацию о своих убытках. Насколько могу судить, основной признак — это выраженная асимметрия пользования. То есть, очень много исходящих при незначительном количестве входящих и наоборот. Детали никому неизвестны, поскольку мошенники немедленно учитывают их для противодействия операторским Службам безопасности», —рассказал UBR.ua телеком эксперт Роман Химич.
Как правило, после получения заявки от клиента, активность по номеру проверяется оператором, и если нецелевое использование тарифа не подтверждается (например, клиент поменял номер, и массово уведомлял своих знакомых об этом), номер разблокируется. В call-центре оператора lifecell нам рассказали, что проверка обычно длится до трех дней.
Источник: ubr.ua