«Замерз руль!?» Версия авиакатастрофы в Ростове от РоссСМИ

Boeing авиакомпании FlyDubai упал на взлетно-посадочную полосу в Ростове-на-Дону из-за того, что у него заклинило руль высоты. Скорее всего, он просто замерз, отметил в беседе с «РГ» источник, знакомый сходом расследования, пишет «Российская газета«

Перед тем как пойти на посадку, напомним, авиалайнер ушел на высоту в один километр (940 метров) и потом начал резко снижаться. И когда высота стала 270-300 метров, он неожиданно начал падать на полосу. При этом градус его снижения был 45-50 градусов, а скорость — 325 километров в час. Он практически «клюнул носом». При этом, судя по записям переговоров диспетчеров и пилотов, в это время экипаж пытался выправить ситуацию, и в эфире была тишина. Ни сигналов SOS, ни каких-либо данных об отключении какого-либо прибора не поступало.




Пилоты пытались «вытянуть» самолет, но им не хватило времени и сил, чтобы сдвинуть руль  на себя, считает источник. Штурвал мог просто замерзнуть из-за резкого перепада температур. Скорее всего, произошло именно так, считает эксперт «РГ». Ведь ни один из нормальных пилотов не ставит штурвал в положении «от себя», добавил он.


Ранее на Boeing уже были такие случаи, причем и со счастливым исходом. В США, например, самолет такого же типа набирал скорость, и в положении «на взлет» руль высоты заклинило. Первому и второму пилоту удалось его привести в нужное положение, только навалившись на него вдвоем и нормализовать ход полета, добавил собеседник. Аналогичная ситуация, по мнению экспертов Росавиации, возникла в Казани в 2013 году.

Особое мнение по поводу причин катастрофы тогда высказывали специалисты агентства. Их мнение было опубликовано и на сайте Межгосударственного авиационного комитета.



Если сравнивать видеозаписи последних минут полета Боингов в Казани и в Ростове-на-Дону, то хорошо видно, что приближение самолетов к земле идет по идентичному сценарию, отметил собеседник «РГ». При этом тогда эксперты склонялись к мнению об ошибке пилотов, напомнил он. Но на записи с «черного ящика» казанского Boeing хорошо было слышно, как первый командир говорит: «Что такое? Что такое?». При этом данные другого самописца зафиксировали его попытки дергать штурвал «на себя».

Сейчас эксперты ждут, что покажут параметрические данные с Boeing, который упал в Ростове-на-Дону. И не исключают, что ситуация может быть аналогичной.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий