В Российской Федерации отменили ограничение в 90 дней на время пребывания в стране для жителей оккупированных районов Донбасса. Для всех остальных украинцев миграционные правила останутся прежними. Чего такими методами добивается Кремль и как Украина должна отреагировать на новый сигнал РФ в отношении ОРДЛО, «Апострофу» рассказал военный эксперт Олег Жданов.
Российская Федерация этими действиями показывает, во-первых, свою лояльность к «гражданам» ЛДНР, а во-вторых (и это самое главное), она таким образом показывает свое покровительство над «республиками» всем на международной арене, показывает, что она поддерживает эти новообразования и что эти новообразования — интересы России. Это сигнал для нас, это сигнал для «нормандского формата» и для Соединенных Штатов Америки, особенно после того, как [пресс-секретарь президента России] Дмитрий Песков буквально пару дней назад оправдывался в очередной раз, что мы не можем вывести войска с Донбасса, потому что «нас там нет». А в США то уже прекрасно владеют обстановкой, поэтому они требуют выполнения «Минска». А те говорят, что «ихтамнет», но при этом демонстрируют, что будут поддерживать ЛДНР, что они их не бросают.
Как США нам дают сигнал, что они нас не бросают, точно так же и Россия посылает такой сигнал [оккупированным территориям]. Только у них рычаги другие: то «паспорта» они признают ЛДНР, теперь они отменили миграционный режим на территории РФ. Сделать широкий жест и, допустим, кредитовать ЛДНР на триллион рублей – этого Россия себе позволить не может, а вот такие вещи делать готова.
Для жителей ОРДЛО это показатель внимания, а для международного сообщества – показатель того, что Россия эти «республики» ни в коем случае не бросит, что они находятся под покровительством России, она будет ними заниматься и стоять на страже их интересов.
У Путина ведь такой принцип работы и такой имидж, что он не может идти назад, он не может остановиться, ему надо все время идти вперед, он стал заложником собственной ситуации, когда уже она управляет им, а не он ситуацией.
С одной стороны, он бы очень хотел отмежеваться от этих «республик» и уже как-нибудь их спихнуть. Учитывая, что есть «Минск», и что наш президент Петр Порошенко возвел его в ранг святого писания, Путина бы это все устраивало, но на него очень сильно давят внешние факторы, в том числе и закон о санкциях [США], который для российской элиты просто катастрофический. Через 180 дней счета, в том числе и Путина, если их найдут (а я не сомневаюсь, что их найдут), будут арестованы по статье «незаконное отмывание денег». И сейчас вся элита задумалась, чьи счета начнут арестовывать, что делать дальше, они начинают как-то суетиться, как-то пытаться отвлечь внимание.
Конечно, Украина должна отреагировать на такие действия России. Она должна звонить во все колокола, начиная от ноты протеста, заканчивая подачей заявления на резолюцию ООН. Неважно, примут ее или нет, наша задача – отреагировать. А пока получается, что даже Запад – и тот со своей аморфностью – реагирует намного интенсивнее на выпады РФ в отношении конфликта на Востоке Украины и аннексии Крыма, чем сама Украина.