16 тысяч в месяц: в Украине рекордно повысилась зарплата врачей — Супрун
В Украине первыми результатами масштабной медицинской реформы стало существенное увеличение зарплаты врачей, которые заключили договора с Национальной службой здоровья. У некоторых медиков оклад теперь составляет более 16 тысяч гривен.
Как написала на своей странице в Facebook и.о. главы Минздрава Ульяна Супрун, в июле на медобслуживание пациентов в 161 заведение первичной помощи направили 255,3 млн грн.
«Для врачей таких учреждений это означает, что они уже могут претендовать на высокие зарплаты. Ведь заведения автономизированы, а, следовательно, могут сами формировать размер зарплат — сумма больше не привязана к тарифной сетке», — заявила она.
Министр пояснила, что отныне решение о зарплате принимает коллектив. Сумма зависит от количества деклараций, подписанных врачом, раннего выявления тяжелых болезней или других показателей.
«Положительных кейсов медучреждений, которые уже после первой выплаты НСЗУ повысили оплату своим сотрудникам, уже достаточно много. Есть такие замечательные примеры:
➡В Селидово Донецкой области семейный врач, подписавший 1800 деклараций, получил в июле после налогообложения 10 504 грн. В июне было 5450 грн.
➡В городе Балта Одесской области семейная врач, подписала 1795 деклараций, получила в июле после налогообложения — 16 011 грн. В июне ее доход составлял всего 5834 грн», — сказано в сообщении.
Супрун также пояснила, что зарплаты медиков еще больше увеличатся после того, как все пациенты подпишут декларации со своими врачами.
При этом премьер-министр Украины Владимир Гройсман отметил, что на сегодня население уже подписало более 14,5 млн деклараций с семейными врачами. Он также выразил надежду, что к концу 2018 года их количество увеличится до 20 млн.
«Если мы на конец года выйдем на 20 млн деклараций (сегодня уже 14,5 млн) — это будет означать, что 50% населения Украины уже имеет прямые отношения с врачом и он (врач. – Ред.) уже мотивирован предоставить ему качественную услугу», — заключил он.
В то же время Гройсман отметил, что доходы выросли не только у врачей, но и у медсестер.
«Ивано-Франковская область: КНП «Коломыйский городской центр первичной медико-санитарной помощи». Врач-педиатр из 900 подписанными декларациями в июне получала 4750 грн, в июле — почти 8 тыс грн. Медсестра в июне получала 3876 грн, в июле — 6316 грн», — рассказал премьер.
В то же время заместитель главы Минздрава Павел Ковтонюк подробно описал, как доход медсестер будет привязан к количеству подписанных врачами деклараций.
«У врачей, к которым идет мало людей, доход существенно не изменился. Это называется конкуренция. Зарплаты медсестер тоже пошли вверх. Во многих заведениях врач и медсестра теперь воспринимаются как одна команда — доход младшего медицинского персонала привязан к показателям врачей, с которыми они работают», — написал он на своей странице в Facebook.
Примером, врачи получают фиксированный процент от тарифа за каждую подписанную декларацию. Медсестра же получает процент от совокупной премии врача, с которым работает. Более деклараций — больше премия врача — больше доход медсестры.
«Многое зависит от руководителей медицинских учреждений. Результат есть там, где они подошли к делу как менеджеры: обустроили и отремонтировали помещение, сделали бонусную систему для персонала, организовали привлечение пациентов, чтобы подписать больше деклараций», — пояснил Ковтонюк.
Он привязал успех медреформы в больницах с действиями властей.
«Есть места, где укладки деклараций идет очень медленно: из-за технической неготовности или небрежного отношения к пациенту и недостатка коммуникации. Где главные врачи не перешли на дифференциальную модель оплаты труда и оставили медиков на старых «ставках». Это приводит к потере мотивации работать. Есть заведения, которые подписали десятки тысяч деклараций, но врачи не почувствовали этого на своем доходе», — сказано в сообщении.
По словам замминистра, есть и такие регионы, где местные власти сворачивают поддержку медицинских учреждений, перешедших на финансирование от НСЗУ.
«Все это — примеры безответственной политики, и недалекого управленческого мышления. Еще не все понимают, что мы уже не играем в «переводы ответственность». Игра теперь называется «выиграй конкуренцию», — заключил он.