6 фильмов августа: «Темная башня», «Уровень черного» и «Червоный»
Августовский прокат оказался пронизан мотивами вестерна.
Едва ли не каждый из примечательных фильмов, выходящих на экраны, рассказывает историю о нескольких хороших (или не слишком) парнях.
Эти герои ведут личную войну против несправедливости, либо же просто пытаются выжить в условиях жестокой диктатуры, некомпетентности властей или на руинах рухнувшего государства – проблематика, несомненно, близкая нашим соотечественникам.
С 3 АВГУСТА
«Тёмная Башня», режиссёр Николай Арсель
Непреходящий парадокс нашего существования заключается в том энтузиазме, который вызывает у нас экранизация любимых произведений, хотя вероятность, что конечный результат хоть немного будет соответствовать нашим читательским представлениям или хотя бы не вызовет припадка ненависти к съёмочной группе, весьма мала.
Большие надежды связаны и с первой киноадаптацей серии романов Стивена Кинга«Тёмная Башня», которую писатель называет своим главным произведением.
При этом уже сам выбор исполнителя главной роли, Роланда Дискейна из ордена стрелков, принёс поклонникам немало душевной боли, поскольку выдающийся актёр Идрис Эльба решительно не соответствует описанному в тексте персонажу, отсылающему к образу героя Клинта Иствуда из «долларовой трилогии».
С первой киноадаптацией «Темной башни» связаны большие надежды |
Впрочем, в настоящий момент трудно понять, чего именно стоит ожидать от первого кинообращения к семитомному труду Кинга, этому, да простится нам такое сравнение, «В поисках утраченного времени» современной готической литературы. Не вполне ясно даже, взяли ли организаторы в оборот начало серии или решили приберечь его для приквелов, которые, вместе с сиквелами, последуют, если картина окажется коммерчески успешной.
Похоже, что грядущий фильм Николая Арселя – своеобразный компромисс, достигнутый писателем и его поклонниками-кинематографистами с голливудскими продюсерами, для которых полноценная экранизация «Тёмной Башни», проект которой разрабатывался десять лет, представляется предприятием излишне дорогостоящим и рискованным.
В общих же чертах сюжет картины сводится к следующему – упомянутый Дискейн путешествует по пережившему апокалипсис миру, населённому причудливыми и кровожадными тварями, в поисках Тёмной Башни, метафизического центра и несущей колонны этой мрачной вселенной.
Стрелок рассчитывает, что, добравшись до цели, сумеет привести мир в лучшее состояние, и поэтому готов ради своей благой миссии пожертвовать чем угодно и кем угодно, так что просто предпочитает ни к кому не привязываться.
Однако подросток с экстрасенсорными способностями, оказывающийся его спутником и соратником, постепенно возвращает ему способность заботиться не только об участи человечества, но и об отдельных людях.
С 17 АВГУСТА
«Телохранитель киллера», режиссёр Патрик Хьюз
Австралийский постановщик, получивший известность благодаря одной из самых очаровательных любовных историй короткометражного кино, фильму 2008-го года «Знаки», после создания третьей части «Неудержимых» вновь снял остросюжетную комедию.
Картина Хьюза об опытном наёмном убийце (Сэмюэл Л. Джексон) и его охраннике (Райан Рейнольдс) оказывается своеобразным вариантом жанра бадди-муви- историй о вынужденном партнёрстве решительно несхожих персонажей.
Представитель профессии киллера, столь неподходящей для позитивного образа, оказывается на стороне добра, решив дать показания против своих нанимателей, в числе которых – диктатор неназванной восточно-европейской страны.
Законопослушный телохранитель и отпетый душегуб объединяют усилия, стремясь выжить и спасти близких в противостоянии с исчадиями тоталитарного режима, в котором угадываются методы управления нашего северного соседа.
С 24 АВГУСТА
«Червоный», режиссёр Заза Буадзе
Самый благой и искренний (как и, впрочем, самый лицемерный и вредоносный) идеологический посыл не может в полной мере возместить отсутствие эстетических достоинств.
В соответствии с этим печальным обстоятельством отечественное националистическое движение сопротивления, сформировавшееся в годы Второй мировой и продолжившее борьбу после её завершения, до сих пор не находило выразительного отражения на киноэкране (в качестве исключения отметим «Последний бункер» Вадима Ильенко).
В литературном первоисточнике Андрея Кокотюхи заложена возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения |
Вполне возможно, картина Зазы Буадзе, поставленная по одноимённому роману Андрея Кокотюхи, окажется соответствующей художественному потенциалу темы.
К числу достоинств этого повествования стоит отнести заложенную в литературном первоисточнике возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения.
Драматические приключения главного героя описываются с позиции его идейных противников: офицера-фронтовика, направленного на Западную Украину для борьбы с бандитизмом и бандеровским подпольем, сотрудника НКВД, политзаключённого, сохранившего, даже после знакомства со сталинской репрессивной машиной, лояльность советской власти.
Для кого-то из них Данило Червоный, наводящий ужас на областную номенклатуру и комсомольский актив командир отряда УПА, так и остаётся смертельным врагом, кто-то оказывается способен признать его действия соответствующими универсальным представлениям о справедливости или, во всяком случае, принять его субъективную правоту.
Пространные споры сплетены с более киногеничным отражением столкновения различных мировоззрений – шпионскими интригами, заговорами и перестрелками.
С 31 АВГУСТА
«Уровень чёрного», режиссёр Валентин Васянович
Одна из самых ожидаемых отечественных картин, задолго до своей премьеры заслужившая в кинематографических кругах репутацию новаторского киноэксперимента и выразительной драмы о душевном кризисе.
«Ветреная река», режиссёр Тейлор Шэридан
Действие ленты разворачивается в одноимённой индейской резервации, затерянной среди лесов Вайоминга, сумрачном пространстве нищеты и депрессии.
Центральный персонаж картины, сотрудник федеральной службы защиты дикой природы (Джереми Реннер), стремится по мере своих служебных возможностей помогать местным жителям, которых считает жертвами дискриминационной политики властей и равнодушия общества.
Главный герой стремится по мере своих служебных возможностей помогать местным жителям |
Его собственное существование благополучного семьянина было много лет назад разрушено гибелью дочери, изнасилованной и замёрзшей насмерть. И вот теперь, обнаружив тело девушки, также замёрзшей среди заснеженного леса, герой задумывается, не стала ли она жертвой тех же людей, что и его дочь, оставшимися неизвестными, которые, возможно, ближе к нему, чем может показаться.
В надежде наконец осуществить возмездие он вызывается выступить проводником для агента ФБР (Элизабет Олсен), приехавшего расследовать дело.
Этот элегический неовестерн с отчётливым социальным посылом стал режиссёрским дебютом Тейлора Шеридана, прославившегося в качестве автора сценария весьма схожей по тональности картины «Любой ценой» Девида Маккензи, одной из главных лент прошлого года. Как и фильм Маккензи, «Ветреная река» вошла в конкурс Каннского МКФ «Особый взгляд» и даже получила приз за лучшую режиссуру.
«DZIDZIO Контрабас», режиссёр Олег Борщевский
Полнометражный дебют Олега Борщевского (ранее известного по короткометражке «Рука», самой достойной новелле малоудачного альманаха «Влюблённые в Киев») можно отнести к числу наиболее загадочных проектов современного украинского кино.
Его продюсеры, очевидно, убеждены, что внимание публики вполне способен привлечь сам факт участия в работе над картиной поп-группы DZIDZIO. Собственно лидер группы Дзидзьо, он же Михаил Хома, и выступает генеральным продюсером ленты, а также исполнителем главной роли. По его словам, эта эксцентрическая комедия основана на историях из его жизни.
О сюжете же пока известно лишь то, что персонажи фильма, трое оболтусов, живущих в селе на западной границе Украины, решают принять участие в некой незаконной афёре, однако в их и без того неуклюжие махинации вмешивается любовная страсть, окончательно путающая героям все карты.
Александр Гусев, специально для УП.Культура