Аналог OLX-доставки от Новой Почты
При совершении покупок через Интернет, между продавцом и покупателем всегда возникает противоречие: с одной стороны, продавец боится отправлять товар без предоплаты, так как сомневается в ответственности покупателя, который может попросту не прийти за посылкой, с другой стороны, покупатель боится делать предоплату, так как не уверен в честности продавца.
Несколько лет назад на сервисе объявлений OLX уже решили эту проблему, предложив услугу «OLX-доставка», по условиям которой OLX выступает посредником, принимая от покупателя оплату за товар и переводя её продавцу только в случае получения покупателем заказанного товара. Это значительно увеличило количество состоявшихся сделок и их безопасность.
Теперь этот положительный опыт решила перенять и Новая Почта, запустив услугу «Сейф-сервис». Суть та же: покупатель оплачивает товар через мобильное приложение Новой Почты, при этом деньги переводятся продавцу только после того, как покупатель осмотрел и забрал посылку. На данный момент, об этой услуге мало кто знает, и ещё меньше людей успели её попробовать, но, учитывая постоянно растущие сеть отделений Новой Почты и количество клиентов компании, этот сервис обещает стать по-настоящему массовым.
Ещё одним приятным бонусом данной услуги является то, что продавцу и покупателю не нужно передавать друг-другу данные своей платёжной карты, эта информация остаётся конфиденциальной, что служит дополнительной защитой от кибермошенников и хакеров.
Стоимость Сейф-сервиса — бесплатная, при этом покупатель, как и ранее, оплачивает стоимость доставки и комиссию за наложенный платёж.
Заказ услуги осуществляется в следующем порядке:
- продавец, в своём личном кабинете на сайте Новой Почты или в мобильном приложении, создаёт экспресс-накладную, при этом, в разделе «Дополнительные услуги» выбирает «Сейф-сервис»;
- покупатель в своём личном кабинете Новой Почты или в мобильном приложении оплачивает товар, услуги доставки и комиссию за наложенный платёж;
- продавец отправляет товар покупателю;
- покупатель осматривает товар и, если он ему подходит, забирает его, после чего Новая Почта переводит деньги продавцу. В случае если покупатель отказывается от товара, Новая Почта возвращает стоимость товара и комиссию за наложенный платёж на карту покупателя.
Техническую и финансовую стороны работы сервиса осуществляет компания Пост Финанс, которая является частью компании Новая Почта.
До 12 октября 2020 года действует акционный тариф комиссии за наложенный платёж в размере 10 грн независимо от стоимости пересылаемого товара.