Автосигнализация: устройство и принцип работы

Автосигнализация: устройство и принцип работы

Максимально защитить транспортное средство от злоумышленников — стремление практически каждого водителя. Сегодня одной из самых эффективных систем защиты является автомобильная сигнализация. Это не какое-то одно устройство, а целый комплекс приборов, которые объединены в одну общую систему. Сегодня в продаже можно найти большое разнообразие охранных систем, например, популярностью пользуется Cyclone X-300.




 


Для чего нужна сигнализация и как она устроена

Автомобильная сигнализация может выполнять разные функции, вот лишь базовые:

  • предупреждает владельца транспортного средства о том, что кто-то проникает или пытается проникнуть в салон автомобиля. Например, система может оповестить владельца звуковым или световым сигналом;
  • оповещает о попытке воздействия на машину — удар, демонтаж колес и пр.

В состав автомобильной сигнализации входят следующие компоненты:



  • блок управления. Можно сказать, что это «мозг» всей системы, центральный процессор, который обрабатывает все полученные сведения и распределяет ее по исполнительным устройствам;
  • датчики. Именно эти устройства и «обнаруживают» изменения и генерируют сигналы, которые затем доставляются в центральный блок;
  • приемник сигнала. Обычно это небольшая антенна, который принимает сигнал от брелока;
  • извещатели. В данную группу входят сирены, лампы и пр.;
  • брелок управления. Небольшое устройство, которое по внешнему виду напоминает миниатюрный пульт. Модель Cyclone X-300 оснащена кнопками управления, а также экраном, куда выводятся необходимые параметры.

Это всего лишь базовый перечень компонентов, которые есть в каждой системе сигнализации. В зависимости от модели и назначения их может быть намного больше.

Как работает автосигнализация

Включение или выключение системы осуществляется водителем путем нажатия специальной кнопки на брелоке управления. Сигнал улавливается антенной, которая отправляет информацию в центральный блок. Последний моментально активирует все датчики.

Датчики являются входными устройствами. Они контролируют определенные параметры (наклон, открывание дверей и багажника и пр.) и при обнаружении каких-нибудь изменений сразу же отправляют сигнал в центральный блок. Последний активирует исполнительные устройства: лампы, сирены, различные маячки и пр.

Водитель же с помощью брелока может давать машине помимо включения и отключения сигнализации и другие команды. Например, в Cyclone X-300 реализована функция дистанционного открывания багажника, управления стеклами дверей, запуска двигателя и пр.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий