Без газовых котлов и парковок: какие новшества подготовили для украинцев

Без газовых котлов и парковок: какие новшества подготовили для украинцев

В правительстве всерьез взялись за изменение давно устаревших строительных норм, которые до сих пор действуют в Украине. Минрегион предлагает целый комплекс изменений, который коснется непосредственно жилья украинцев, а также инфраструктуры, кафе, ресторанов, отелей и т.д.




Некоторые нормы уже вступили в силу. Например, с 1 сентября 2018 г. заработала норма об обязательной энергомодернизации школ, а с 1 октября – детских садов. Сайт «Сегодня» собрал главные изменения, которые уже произошли или только планируются в 2019 году.


Квартиры и жилые дома

Министерство регионального развития, строительства и ЖКХ планирует изменить подход к строительству новых многоэтажек и сделать их более энергоэффективными.

Сейчас предлагается строить дома с классом энергоэффективности не ниже «С». Напомним, что класс энергоэффективности здания – это показатель, который оценивает, насколько эффективно постройка расходует тепловую и электрическую энергию в процессе эксплуатации. Класс «С» – это средний показатель с небольшим отклонением расхода тепловой энергии.



В новых нормах сказано, что такое изменение позволит экономить до 40% энергии и существенно продлит срок эксплуатации построек. Поэтому уже в 2019 г. запланирован переход на европейские нормы, где будет четко прописано, дома с каким классом энергоэффективности можно и нужно строить.

К тому же, с 18 декабря 2018 г. вступил в силу новый Перечень строительных работ, на которые не требуется разрешение. В этом документе сказано, что теперьукраинцам для строительных работ по комплексной теплоизоляции (утепление крыши, стен, подвала, технического этажа и т.д.) не нужно получать разрешение.Нововведение касается как индивидуальных жилых домов, так и многоквартирных, высотой до 100 метров. Раньше для того, чтобы утеплить дом, нужно было подавать запрос в Государственную архитектурно-строительную инспекцию и ждать разрешения. А занимала эта процедура от одного до шести месяцев.

Помимо утепления украинцы смогут свободно проводить реконструкцию и капремонт внутренних инженерных систем, т.е. отопления, вентиляции, водоснабжения т.д. Раньше для того, чтобы заменить трубы или установить систему отопления, нужно было получать официальное разрешение, что также требовало немало времени. К слову, документы теперь не нужны и для того, чтобы сделать в квартире или частном доме перепланировку — правда, только в том случае, если вы не планируете вмешиваться в несущие конструкции.

Еще одно нововведение, которое подготовил Минрегион, это запрет на размещение в квартирах бытовых газовых теплогенераторов с закрытыми и открытыми камерами сгорания. Раньше их установка никак не регулировалась, но в министерстве отмечают, что такие теплогенераторы могут быть очень опасными.

Поясняется, что будет разрешена установка теплогенераторов для отопления и горячего водоснабжения мощностью до 30 кВт в индивидуальных и многоквартирных жилых домах до 3 этажей.

Обязательные условия для такой установки:

  • помещение кухни высотой не менее 2,2 м с наличием естественного освещения (независимо от наличия плиты);
  • площадь приточного устройства должна составлять не менее 0,025 м²;
  • в помещениях кухонь, интегрированных в структуру жилой комнаты, допускается установка только теплогенераторов с закрытой камерой сгорания.

Тепловая мощность конвекторов, устанавливаемых в жилых помещениях, не должна превышать 7,5 кВт. При этом помещения должны оборудоваться контролем концентрации газа.

Инклюзивность

В декабре 2018 г. были представлены также новые нормы доступности построек, которые вступят в силу уже с весны 2019 года. Эти нормы должны облегчить передвижение для всех людей с инвалидностью и маломобильных групп. Новые правила урегулируют установку пандусов, создание безбарьерных зон, оборудование специальных туалетов и т.д.

Например, в правилах содержится норма об обязательном обустройстве доступных санузлов для маломобильных групп населения на крупных общественных объектах, а именно в аэропортах, на вокзалах, стадионах и в торгово-развлекательных центрах.

Универсальные кабины санузлов должны быть оборудованы необходимой сантехникой и поручнями, а также иметь ширину не менее 1,65 м и глубину не менее 1,8 м.

Кроме этого, во всех спортивных заведениях должны появиться:

  • безопасные пандусы, специальные подъемники и другие средства доступности для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • тактильная половая плитка, информационные таблички и обозначения шрифтом Брайля, другие визуальные элементы и аудиоуказатель для людей, с нарушением зрения;
  • дублирование важной звуковой информации текстами, сурдопереводом для людей, с нарушением слуха.

Также должны быть оборудованы универсальные туалетные кабинки и душевые, а в раздевалках нужно сделать специальные шкафы для одежды.

Еще одним нововведением станет и создание безбарьерного пространства в кафе, ресторанах и других заведениях общественного питания. Так, в ГСН прописано, что обязательно нужно обустраивать посадочные места для людей с инвалидностью, а также обеспечивать заведения пандусами и лифтами. Доступными для людей с инвалидностью должны стать и кинотеатры, театры, филармонии, оперы и другие концертные учреждения.

Инфраструктура

Еще один пласт изменений – это украинская инфраструктура. В нормах появились новые положения о том, как проектировать транспортные узлы, развязки, парковки и т.д.

В новых ГСН по планированию и застройке территорий запретили проектирование и организацию парковок для автомобилей внутри новых жилых кварталов. Гаражи и парковки рекомендуется размещать на периферии жилых районов и на межмагистральных территориях, подальше от игровых площадок и зон отдыха.

Также указано, что расстояние от места жительства автовладельца до парковки или гаража не должно превышать 700 метров. Гостевые автостоянки планируется размещать со стороны проезда или улицы, на расстоянии до 150 метров от дома.

Также в больших городах Украины предусматривается создание транспортно-пересадочных узлов. Эти узлы должны обеспечить максимально комфортную и быструю пересадку пассажиров с одного вида транспорта на другой. Считается, что траты времени на пересадки в таких транспортных узлах не должны превышать 10 минут, с учетом времени ожидания транспорта.

Модернизировать хотят и остановки общественного транспорта, оборудовав их электронным табло с расписанием движения, схемами, картами и туалетами. Некоторые из этих изменений уже внедряются в Украине, а некоторые только планируют реализовать в ближайшее время.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий