«Черная пятница» по-украински: как не угодить на уловки продавцов
В конце этой недели любителей шопинга ждет самое ожидаемое шоппинг-событие сезона — день тотальных торговых распродаж под названием «Черная пятница». Украинские магазины, переняв опыт зарубежных коллег, устанавливают скидки на все товары, однако даже это не всегда позволяет купить вещь подешевле. Об этом сообщает «Сегодня«.
Традиция «Черной пятницы» перекочевала в Украину из США: там ее традиционно устраивают в первую пятницу после Дня благодарения. В этот день скидки могут достигать 90% на практически любые товары и услуги, а любители скидок ночуют в палатках у торговых центров в ожидании старта распродаж.
В Украине «Черная пятница» — явление достаточно новое, однако с каждым годом масштабы распродаж растут.
Кстати, только в Украине «Черную пятницу» могут «растянуть» на целую неделю — в некоторых магазинах она стартует сегодня и продлится до следующего понедельника. По словам продавцов, размер скидки зависит от продукции: «Самые большие скидки — на высокодоходные товары. Чаще всего это одежда — на нее могут скинуть до 90%. А вот быттехника и гаджеты могут упасть в цене не более чем на 20—30%».
«Пятница» — это также и возможность избавиться от остатков товаров из старых коллекций. «Так, скидки на несезонные товары в среднем составляют 50%. К примеру, летние сарафаны и топы можно приобрести со скидкой 60-70%, а теплую одежду из прошлых коллекций — 25-40%», — рассказал журналистам руководитель онлайн-маркета Bigl.ua Виктор Кириченко.
Как показывает статистика, украинцы «Черную пятницу» ждут. «У нас на 10% увеличивается количество заказов, а сумма среднего чека — на 18% по сравнению со среднемесячным показателем», — говорит управляющий партнер компании F.ua Дмитрий Покотило. Всплеск числа покупок подтверждают и другие ретейлеры: «В среднем новые покупатели приобретают у нас в 2—3 раза больше товаров, чем в обычную пятницу. При этом и тратят значительно больше», — объясняет Виктор Кириченко.
Однако, у больших скидок «Черной пятницы» по-украински есть и подводные камни. К примеру, часто магазины перед распродажей искусственно завышают стоимость товара либо же просто завышают размер реальной скидки, а когда клиент готов купить товар, выясняется, что скидка существенно ниже. «Такие случаи бывают как в онлайн-магазинах, так и в обычных. Но это пагубная практика, ведь клиенты замечают подвох и делают выводы», — говорит Кириченко.
Также во время «Черной пятницы» активизируются интернет-мошенники — привлекают покупателя очень низкими ценами, берут предоплату и исчезают. «Благоразумно оценивайте стоимость товара. Неоправданно большая скидка на дорогой товар должна вызывать сомнения, — советует эксперт. — Вместе с тем, онлайн-магазины действительно могут предложить более выгодные цены, чем обычные магазины. Ведь они не тратят деньги на содержание магазина и за счет этого существенно снижают стоимость товара».
Также, чтобы сделать максимально выгодную покупку на распродажах, эксперты советуют выбрать ее заранее. Полезными могут стать и мультибрендовые сайты-агрегаторы, зарегистрировавшись на которых покупатель будет получать уведомление о начале распродаж.