Что не так с чаем в пакетиках
— Хочешь чая? — спросил я на днях у своего давнишнего друга, dobriifin. Он как раз зашёл ко мне в гости по какому-то очень важному делу.
— Чая? А откуда это у тебя, Лёва, взялся чай? Или ты говоришь о том коричневом порошке в пакетиках, который ты привык разбавлять кипятком?
— Да нет, у меня уже не Липтон! — возразил я — Это хороший чёрный чай, пусть и в пакетиках.
— Хорошего чая в пакетиках не бывает! — отрезал мой гость. — Что бы ты там себе не думал. И, кстати, зря ты дуришь своим читателям голову постами про «хороший цейлонский чай».
Да, Миша теперь насчёт чая очень сильно снобит, так как с недавних пор занимается его продажей. В итоге, мы с ним договорились, что он сам расскажет о том, что такого страшного и неправильного в чайных пакетиках.
И вот оно, разоблачение пакетиков из уст знатока:
* * *
Чаёк – как много в это слове для сердца нашего слилось? Как много в нём отозвалось? Если разобраться – то на самом деле не очень. Не знаю как у вас в России, а у нас в Штатах культура чая, по сути, убита.
Как? Что? Почему? Кто убил Кенни? – всё очень просто. Виноваты пакетики!
Мало-мальски изящные пакетики и хороший чай почти что не совместимы. И я расскажу вам почему, но в начале давайте узнаем откуда они вообще взялись, эти пакетики.
Раньше чай продавали по-правильному – в жестяных банках. Но жесть – штука дорогая, а экономика должна быть экономной, и предприниматели искали как бы снизить затраты по упаковке.
И вот, в 1904-ом году, одному предприимчивому мужику из Нью Йорка (города, куда съезжаются лучшие умы человечества) – Томасу Сулливану, пришла в голову идея продавать чай не в жестяных банках, а в шёлковых мешочках.
Решив испробовать такой способ упаковки он разослал шёлковые мешочки с чаем своим клиентам. Но так как чай был разослан далеко за пределы славного города Нью Йорка (а за пределами Нью Йорка живут не самые сообразительные люди), то не разобравшись что к чему люди стали кидать в свои чашки чай не вынимая его мешочка (факт, хоть и невероятно)!
Это был успех. В течении следующих нескольких недель Сулливану стали приходить письма с просьбой прислать побольше “пакетиков с чаем” и с похвалами столь удачному изобретению. И Сулливан, не будь дураком, не стал объяснять им, что они просто остолопы и неправильно его поняли, а принялся шить пакетики, пока горячо.
Чай в пакетиках быстро набрал популярность. Ведь это действительно удобно! Но вот в чём беда – в пакетике недостаточно места для чая чтобы, в буквальном смысле, развернуться. А это значит, что чайные листья не могут выделить достаточно вкуса. Как решить этот вопрос? – мелкие, нарубленные листья. Благо никто не видит, что происходит внутри пакетика.
Так началось падение чая. Вместо того, чтобы продавать аккуратно собранные в ручную верхние листики и почки с высокогорных чайных кустов ушлые бизнесмены стали кидать в пакетики мелко-нарубленные листья самого низкого качества, так называемую “чайную пыль”. В горячей воде чайная пыль всё таки выделяет цвет, но имеет очень мало вкуса, не говоря уже о полезных свойствах.
Кто-то мне возразит, что сегодня на рынке есть не только “чай” Липтон, но и много других, гораздо более вкусных чаёв, в пакетиках-пирамидках за много денег.
– Позвольте мне усомниться в качестве такого чая. И даже не потому, что и в таких пакетиках чай плохой – может быть даже и так, что в них действительно нормальные листья (хотя, если честно, и в этом я сомневаюсь). Но в любых аккуратных симпатичных пакетиках либо элементарно недостаточно самого чая, либо, опять же таки, мало места для того, чтобы этот чай развернулся. В результате вы просто платите больше денег за чай недостаточно хорошего качества.
Большинство нормальных людей не считает для себя приемлемым угощать себя и гостей дешёвым пойлом – будь то кофе, вино, коньяк или виски. Да даже если речь идёт о водке – мы стараемся следить за тем, что мы вливаем себе внутрь. Но почему-то многие забывают об элементарном чувстве вкуса и самосохранения когда речь заходит о чае.
“Хотите чаю? – а вот вам в чашку пакетик! Что? Невкусно? – так и должно быть. Скажите спасибо, что он горячий. Да, мы сами тоже это пьём и, как видите, не жужжим…”
В общем – ситуация, прямо скажем, не очень. Хотя в последнее время она, если честно, стала исправляться. Спасибо интернету и глобализации – действительно хороший чай становится всё более доступным (хотя с его доступностью так же появилось много подделок и спекуляций). А с доступностью стала расти популярность. Подумайте сами – кто захочет пить непонятно что из пакетика (по сути – кота в мешке в собственном соку) с невнятным вкусом, когда можно пить вкусный, ароматный и реально полезный напиток приготовить который не труднее, чем сделать чашку хорошего кофе.