Что стоит за имитацией «майданов»?
Имитация деятельности и реформ заставила власть погрузиться в раздумье над имитацией протестов. Оное задумано с целью дискриминации настоящих протестных акций, чтобы дезинформировать народ в части того, что акции – реальны.
Для коллективного и массового сознания сопротивление власти в Украине пока что – не кровавые бунты, а мирные, но необходимые протесты, с требованием реализации народного волеизъявления. Протесты получили название «Майдан» и ассоциируются с выдвижением требований к власти в контексте интересов народных масс.
Два Майдана, произошедших в Украине с интервалом в 10 лет собирались тогда, когда у народа воровали не только идею, но и будущее. Второй Майдан, названный Юрием Сыротюком Революцией Достоинства, был не таким мирным, как первый, но он уже привел к бегству власти, что дало веру народу в то, что Украина все же вырвалась из коррупционно-олигархического непотизма и станет развиваться, как Литва или Латвия.
Но пока народ строил планы на будущее, за его спиной в Вене заключили соглашение, достигнутое в результате взаимных договоренностей между олигархами Фирташем, Порошенко и Кличко, что привело к тому, что власть не попала в руки мелкой буржуазии (среднего и малого бизнеса), как это происходило во время революций в той же Франции, а была перехвачена представителями олигархического клана: личностей постсоветской действительности, невежд и аферистов, создавших свои капиталы посредством выгодных браков с дочерьми и сыновьями бывших членов КПСС, и вошедших в долю с криминалом, приватизировав не только бывшие государственные предприятия за мелкие деньги, но и власть, а также судебную и правоохранительную системы.
Изначально олигархический клан, получивший власть, выдавая себя за патриотов, рассказывал о реформах, борьбе с коррупцией, экономическом развитии страны и других правильных вещах, чтобы вызвать доверие не только в украинском обществе, но и среди европейских и западных партнеров, в надежде получения кредитов. И им – верили. Но с каждым днем доверие – улетучивалось. И заявления Джеффри Пайетта, а после и выступление в ВР Вице-президента США Джо Байдена продемонстрировали, что доверие – на исходе.
В народной среде тоже начало проявляться недовольство. Завышенные тарифы, постоянные коррупционные скандалы представителей клана Порошенко, обвал национальной валюты, приведшей к снижению покупательской способности граждан, а также откровенное обворовывание населения не могло не вызвать протестных настроений даже на фоне войны. Те же, кто получает реальную финансовую выгоду от обнищания населения и внедрения той же формулы «Роттердам +» (которая, в конечном счете, будет названа такой же аферой, как и Росукрэнерго), теперь попытались внедрить план «Шатун», предусматривающий наполненные банальностями и избитыми шаблонами протесты граждан против власти.
Чтобы размыть в обществе понятие «Майдана» как общенационального, стихийного, народного протеста, вышедшего на улицу за свои права, власть позволила представителям партии регионов, которые нынче вышли из Оппозиционного блока, но, как и сотрудники КГБ, бывшими – не бывают, организовывать протесты.
Как стало известно из достоверных источников редакции КЗ, в том же Мариуполе представители ОППО-блока организовывали отправку пятнадцати автобусов и четырех прицепных плацкартных вагонов в Киев на эту акцию протеста. Благодаря действиям мариупольских активистов и патриотов, отправка «титушек» не состоялась. Откуда Мураев и Рабинович свозили людей для имитации – сказать сложно, но понятно, что свозили.
Подобные мероприятия – не новы. В социальных сетях украинцы уже обсуждают, что антимайдан, организовываемый когда-то вышеуказанными силами, теперь пытаются выдать за Майдан – всеукраинскую акцию протеста. Только Мураев и Рабинович, согласившиеся с Порошенко, что, Майдан – это технология, как и их бывший однопартиец, так и не осознали, чем на самом деле мотивируются граждане, идущие на протесты бесплатно, а иногда даже готовые их спонсировать.
Поэтому и необходимо провести разоблачение действий и заявлений многих относительно того, что протесты – всегда проплачены. То, что сегодня демонстрирует власть – своеобразный симбиоз, когда к привезенным нищим и нечастным людям, на самом деле иногда подтягиваются реальные протестанты: кто против тарифов, кто с требованием возврата украденных депозитов. И изначально одних от других отличить сложно. Вот только Майдан — это не протест с флагами, как это преподносят представители партии регионов (а всегда нужно помнить, что Порошенко – один из ее основателей), это сила протестного духа, когда людям нечего терять и они будут стоять за свое будущее – до конца. И не только стоять, но и бороться.
Дух Майдана – это дух свободы. Это не бабушки и маргиналы, отвлеченные от конкретных явлений в обществе и желающие получить свои копейки за время работы, когда следует прокричать нужные лозунги. И этот дух – витает над Украиной. И Порошенко его ощущает подкожно, что заставляет его еще больше уподобляться кукольнику, считающему, что мир – марионетки, и необходимо только правильно дергать за веревки, чтобы все послушно выполняли задуманную стратегию власти. Порошенко уверен, что может влиять на протестные процессы в силу причастности к власти. Потому и решил: если позволит бывшим товарищам по партии регионов устроить протесты, то получит двойной результат: первое – у Мураева и Рабиновича вырастет рейтинг, второе — все, кто ненавидит власть, могут примкнуть к рядам, возглавляемым этими отщепенцами, и силовики выявят буйных.
Но так как Порошенко привык жить во лжи и постоянно изображать имитацию, сам в нее веря, он уверен, что и народ (в общем-то настроенный протестно) тоже с головой начнет играть в фэйковые протесты, чтобы выпустить пар. А народ оказался мудрее. На практике оказалось, что он понимает, что власть сделала ставку на разложение установленной системы ценностей как в индивидуальном, так и в общественном сознании. Народ осознает, что механизмы, запущенные властью, в том числе и разделение общества на тех, кого власть купила субсидиями, а кого нет, направлены на то, чтобы убить в социуме высшие чувства: альтруизм, справедливость, честность, порядочность, уважение к людям и развить низменные качества, присущие нелюдям: борьба за выживание за счет других, алчность, продажность и предательство. Власть поставила на состояние подавленности и обреченности, когда тот, кто видит крушение надежд и при этом ему через ТВ сообщают, что даже Майданы в стране – проплачены, начинает верить в невозможность осуществления целей. Одни граждане в таких ситуация иммигрируют, другие – уходят во внутреннюю эмиграцию, третьи – опускают руки и превращаются в рабов.
Вот только история доказала несостоятельность технологий, на которые поставил Порошенко. В сложные времена многие и в самом деле часто проявляют самые низменные качества. Но при этом в социуме всегда есть те, кто не теряет чувство достоинства и даже рискует своей жизнью, идя наперекор системе. Вначале своей деятельностью и с началом холокоста Гитлер был уверен в своей правоте и у него был Геббельс, разрабатывающий пропаганду. Но при этом эта система ломала зубы о людей, которые прятали евреев, рискуя своей жизнью, о тех, кто не предавал, не продавался за кусок хлеба и не изменял своим принципам. Система корежилась, когда такие, как Януш Корчак отказывались бросить детей на пороге газовой камеры, хотя самому педагогу обещали жизнь.
Порошенко и его сотоварищи не в состоянии осмыслить, что протесты народа нельзя имитировать, чтобы сбить реально нарастающее недовольство. Они не могут понять, что не все люди – падальщики, готовые ради собственного блага предать или продаться. Так же, как и не способны уяснить, что народ, не смотря на то, что среди граждан есть и коллаборационисты и предатели, и продажные ничтожества, и циники, и мародеры, все же в своем большинстве — высокоморален. Он имеет собственное достоинство и умеет за себя постоять. И потому на имитацию Майданов – не пойдет. Но вот если власть не остановится, то предугадать, как будет развиваться ситуация – невозможно.
Оксана КОТОМКИНА, «Конфликты и законы»