Дешевые тачки. Все, что нужно знать о нулевой пошлине на авто из Канады с 1 августа
С 1 августа 2017 года начнет действовать Соглашение о свободной торговле между Украиной и Канадой. Оно предусматривает беспошлинный ввоз автомобилей. Что можно будет купить и почем.
Некоторые автолюбители, прочитав заголовки новостей о беспошлинном ввозе из Канады, тут же бросились пересчитывать “заначки” или на сайты – оценивать, за сколько можно “скинуть” свой старенький ланос, чтобы в августе уже заказывать заморскую обновку.
Но, хотя сама по себе новость безусловно хороша, особых поводов для радости пока нет. Соглашение весьма детально прописывает, какие машины можно будет завозить без пошлины. И выбор оказывается довольно узким.
Попробуем разложить все по полочкам.
Я смогу ввезти любой автомобиль из Канады?
Речь идет не о любой машине с территории Канады. А лишь об автомобилях, которые были произведены на территории Канады.
Т.е. вы не сможете ввозить без пошлины любой автомобиль, который вы можете купить в Канаде. Соглашение действует только в отношении автомобилей канадского производства.
Канада не принадлежит к числу лидирующих автомобильных держав мира и заводов тут не так уж много.
По сути выбор сводится к нескольким брендам. Это Toyota и Lexus, Honda и Acura, Chrysler, Dodge, Jeep, Ford, Lincoln, General Motors и Volkswagen (правда, представленный одной единственной моделью).
Да ладно, Toyota – это круто! Почему не радоваться?
Потому что ввезти с нулевой пошлиной не удастся все подряд авто вышеупомянутых брендов.
В Соглашении прописан объем двигателя автомобилей, которые подлежат беспошлинному ввозу. Это двигатели от 2,2 до 3 л.
Другими словами, новую Honda Civic, которая в довольно неплохой комплектации в Канаде стоит от 20 тыс. канадских долларов (примерно $15 тыс), не получится. Потому, что у нее объем двигателя 1,8 л.
Если говорить о моделях, попадающих под действие Соглашения, то это преимущественно крупные кроссоверы.
Но и здесь таится подвох. Многие очень популярные модели, например, Acura MDX, Lexus RX в Канаде выпускаются с 3,5-литровыми двигателями.
Т.е. они тоже не попадают под действие Соглашения о беспошлинном ввозе (пошлина на такие авто с такими моторами – 7%).
Без пошлины можно ввозить дизельные авто с объемом двигателя более 2,5 л. Но в Канада, как в США дизели не очень любят. Доля таких авто от общего объема производства едва достигает 20%. И, кстати, это тоже в основном крупные кроссоверы и внедорожники.
Так что же я смогу купить?
Больше всего нововведение порадует любителей американского автопрома, в частности, внедорожников и семейных минивэнов.
В Канаде собирают культовые американские модели спорткаров Dodge Challenger, Dodge Charger и Chevrolet Camaro. Но они не проходят по объему двигателя.
Из тех авто, которые просачиваются через все щели Соглашения, можно выделить Toyota RAV4, Honda CR-V, Chrysler 300, Dodge Gran Caravan, Ford Edge.
В чем выгода?
По грубым оценкам (мы уточним эти цифры, пообщавшись с экспертами) с учетом стоимости доставки морем и 20%-ного НДС (который никуда не девается) автомобили родом из Канады могут стоить украинскому покупателю на 10-15% дешевле, чем в Украине.
Учитывая узкий выбор доступных вариантов, вряд ли нововведение радикально отразится на украинском автомобильном рынке. Однако ценители американского автопрома будут весьма рады и не исключено, что объявления о подборе “канадского автомобиля” изрядно разбавят вездесущие объявления о “литовских тачках”. Хотя последние, разумеется, намного дешевле.