Два украинских банка остались без лицензий, Нацбанк доволен

Два украинских банка остались без лицензий, Нацбанк доволен

26 декабря Нацбанк принял решение об отзыве банковских лицензий у двух структур — ПАО «Апекс-Банк» и ПАО «Промышленно-финансовый банк», сообщается на сайте регулятора.




В обоих случаях акционеры приняли решение о добровольном прекращении банковской деятельности без ликвидации юрлиц. Такой подход дает возможность бывшим банкирам продолжить работу в качестве финансовой компаний — что уже стало выходом для ряда структур.


У Нацфинуслуг куда более лояльные требования при выдаче лицензий финкомпаний, чем у Нацбанка. Самое главное: Комиссия не требует формирования крупных капиталов, что, похоже, стало проблемой в случае с «Апексом» и Промышленно-финансовым банком. Размер собственного капитала Апекс-Банка, по данным НБУ, на 1 июля 2017 г. составлял 142,2 млн., а уставного — 303 млн. грн., у ПФБ эти показатели были на уровне 236,9 млн. грн. и 170,4 млн. грн., соответственно.

С лета этого года центробанк требует от подопечных формировать капиталы не менее 200 млн. грн. И увеличивать в прогрессивной шкале: к 2020 г. — до 300 млн., к 2022 г. — до 400 млн. грн., а к 2024 г. — к 500 млн. грн.



Акционеры не всех банков решили продолжать свою деятельность: поняли, что не смогут отбить вложенные деньги на проблемном рынке. До «Апекса» и Промышленно-финансового банка от лицензии отказались владельцы банка «Финансовый партнер» и Кредит Оптима банка.

В Нацбанке не скрывают своей радости от закрытия подопечных финучреждений.

«Мы считаем решение некоторых банков прекратить банковскую деятельность взвешенным и «взрослым» шагом, который свидетельствует об адекватной оценке акционерами этих банков ситуации на рынке и собственных возможностей по выбору и реализации бизнес-модели конкретного банка», — прокомментировала ситуацию заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова.

При этом нацбанковцы стараются не говорить о затяжном кризисе в банковской системе, и о конкретных шагах регулятора, которые бы посодействовали его преодолению. Чаще всего чиновники отделываются общими словами и почти не упоминают о своей законодательной работе по защите прав кредиторов, начатой несколько лет.

Уход с банковского рынка действующих структур, похоже, устраивает НБУ с оглядкой на передел рынка: чем меньше останется банков в стране, тем большую часть рынка получит каждый оставшийся в системе. Тем более, что добровольное закрытие банков с сохранением юрлица подразумевает полный расчет финансистов с клиентами. С ними не приходится рассчитываться Фонду гарантирования вкладов физлиц, и сокращать свои и без того скромные активы.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий