Эйфория в Кремле сменилась похмельем, — ИноСМИ

Эйфория в Кремле сменилась похмельем, — ИноСМИ

После того как Дональд Трамп обосновался в Белом доме, эйфория, охватившая Москву после его победы, практически улетучилась. «Надежды на то, что новый человек в Вашингтоне возглавит «перезагрузку» в российско-американских отношениях, оказались иллюзиями», — пишет в статье на сайте Die Presse эксперт по России из авторитетного берлинского Фонда науки и политики Ханнес Адомеит.




«Отрезвление» в Москве наступило вскоре после официального вступления Трампа в должность, замечает автор: «Шоком для Кремля стали заявления новой посланницы США в ООН, которая 2 февраля обвинила Россию в эскалации конфликта на востоке Украины». Посол пообещала, что антироссийские санкции будут действовать до тех пор, пока «Россия не передаст контроль над Крымом обратно Украине», информирует еizvestia.com.


«Тот факт, что речь идет о продуманной позиции администрации в Вашингтоне, получил подтверждение через несколько дней, когда пресс-секретарь Белого дома передал слова Трампа о необходимости деэскалации насилия и возврате Крыма Украине», — говорится в статье.

Еще меньше иллюзий осталось после отставки советника Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна — по мнению эксперта, это показало Москве, что «любая инициатива по налаживанию отношений будет восприниматься в Вашингтоне с максимальной долей недоверия».



«В Москве осознали, что пришло время притушить эйфорию. В середине февраля государственное ТВ получило распоряжение из Кремля умерить ожидания общественности относительно улучшения российско-американских отношений», — пишет автор и приводит восемь причин, по которым принципиально нового этапа в двусторонних отношениях не предвидится.

Вторая причина кроется в том, что предвыборные высказывания Трампа относительно будущих отношений с Россией были не чем иным, как ни к чему не обязывающими пустыми фразами, считает Адомеит.

Третье — идея о том, что «прагматик-бизнесмен» Трамп мог бы отменить антироссийские санкции, введенные администрацией Обамы, из чисто-экономических соображений. Подобные предположения эксперт называет «сомнительными», поскольку российская экономика не играет для США практически никакой роли. Объем американского экспорта в Россию в 2016 году составил всего 5,8 млрд долларов (для сравнения: экспорт в Канаду составил 266,8 млрд).

Пятая причина, по мнению эксперта, заключается в том, что Москва и Вашингтон по-разному видят «совместную борьбу с исламистскими террористами». Москва требует от Вашингтона отказаться от «абсурдного» деления на «хороших» и «плохих» террористов в Сирии и начать активно сотрудничать с Асадом.

Шестое: Трамп и его советники рассматривают Иран в «качестве основного спонсора террористов», а Москва называет Тегеран «стратегическим партнером».

Седьмая причина связана, по оценке Адомеита, с тем, что Трамп воспринимает Китай как соперника, то есть «одним из условий сделки с Россией могло бы быть дистанцирование Москвы от Пекина. Это желание далеко от реальности, поскольку Москва считает Пекин «стратегическим партнером».

Последняя, восьмая причина, пишет автор материала, непосредственным образом связана с внутренней политикой США: «Здесь не стоит ждать активных импульсов по налаживанию двусторонних отношений. Тот, кто голосовал за Трампа, имел свою мотивацию, например гнев по отношению к вашингтонскому истеблишменту, — и уж точно не желание во что бы то ни стало наладить отношения с Путиным и Россией».

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий