Эксперт объяснил, для чего безбожно накручивают счета за коммуналку

Эксперт объяснил, для чего безбожно накручивают счета за коммуналку

В платежках киевлян за тепло при пересчете находят множество ошибок.




Цифры завышены, и эксперты говорят, что их накручивают для того, чтобы перекрыть убытки из-за волны неплатежей, сообщают Вести.


Количество недовольных киевлян с каждым месяцем растет. К примеру, официальная статистика «Киевэнерго» гласит, что среднегодовое количество заявок на перерасчет квитанций за тепло и горячую воду стало больше в несколько раз за последние три года.

Экс-министр ЖКХ Алексей Кучеренко утверждает, что отопительный сезон показывает, что во многих квитанциях поставщики завышали потребление тепла, надеясь на то, что с перерасчетом обратятся не все.



«В некоторых домах объем потребленных Гкал вырос в два-четыре раза по сравнению с предыдущим отопительным сезоном. При этом действительно холодных дней этой зимой было немного», — говорит Кучеренко.

В это же время в Европе тарифы только дешевеют.

Директор аналитического центра Александр Охрименко сказал о том, что с помощью завышенных платежек хотят покрыть огромные убытки из-за волны неплатежей.

«После повышения цен энергоснабжающие компании накопили огромные дебиторские задолженности. Поэтому, чтобы компенсировать убытки, вынуждены были начислять сумму, исходя из так называемого расчетного плана. То есть, чтобы люди, которые исправно платят, заплатили еще и за тех, кто платить отказывается», — считает Охрименко. К слову, согласно данным Госстата, в январе 2017 года киевляне не оплатили практически четверть от начисленных сумм за тепло и горячую воду.

В мэрии рассказали, что хотя за перерасчетом платежей за тепло обратилось около 300 тыс. семей, перерасчет провели только для каждой шестой. И в тех домах, где провели перерасчет, экономия получилась существенная.

Энергетический эксперт Мария Яковлева сказала, что довольно часто поставщики тепла грешат тем, что недостаточно нагревают теплоноситель, а по итогам месяца берут полную стоимость Гкал.

«В середине зимы к нам на дом пришла платежка в размере 300 тыс. грн. Мы были не согласны с этой цифрой и написали жалобу на перерасчет. В результате общедомовой счет снизился до 100 тыс. грн», — говорит она. По ее мнению, жильцам с установленными счетчиками следует чаще проверять среднемесячную температуру теплоносителя и сравнивать объем потребленного тепла с прошлыми периодами.

В Соломенском районе жители выразили уверенность в том, что поставщик подает заведомо ложные счета специально.

К примеру, в доме на ул. Героев Севастополя с десяток лет не работает обратная циркуляция, которая подает тепло в полотенцесушилки (за нее поставщики услуг выставляют дополнительный тариф), но, как говорят жильцы, в последнем месяце они получили платежку с учетом этой сушилки.

«Видимо, кто-то решил проверить нашу реакцию», — говорит жительница дома Анна. В итоге жильцы написали жалобу и получили перерасчет в размере 7 грн за квадратный метр.

В то же время в массиве Теремки-2 Голосеевского района жители не смогли добиться перерасчета от местного частного поставщика тепла. Он игнорирует их обращения по нескольку месяцев.

«Три месяца назад я написал письмо с требованием показать калькуляцию, на основании которой мне насчитали 4,2 тыс. грн за декабрь. Вместо ответа, за январь мне пришла платежка уже 4,8 тыс. грн. Что показательно, после установки квартирного счетчика, за февраль насчитали всего 800 гривен. Я принципиально не буду платить за тепло, которое не использовал и которое мне насчитали «от фонаря», — негодует житель дома Андрей.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий