Если Кремль признает “Л-ДНР”, — Портников
Министр обороны самопровозглашенной Республики Южная Осетия Ибрагим Гассеев заявил, что подразделения «армии» этой оккупированной Россией территории Грузии войдут в состав российских вооруженных сил. Соответствующее соглашение будет подписано уже в текущем году и после его вступления в силу Россия начнет признавать службу в вооруженных силах Южной Осетии равной службе в российской армии.
Подписание соглашения в Москве требовали уже давно. Как ни странно, вхождение армии Южной Осетии в состав российских вооруженных сил тормозилось самими осетинами, которые хотели сохранить контроль над систематическим разворовыванием денег, выделяющихся Москвой их «армии». Но у России нашлись аргументы, которые перевесили коррупционные интересы боевиков.
Однако само решение о фактической ликвидации армии Южной Осетии говорит о том, что России надоело притворяться «посредником» и «защитницей угнетенных осетин». Речь идет не о стремлении помочь некоему новому «государству», а о самой банальной оккупации.
Признание независимости Южной Осетии и Абхазии было лишь этапом, за которым должна была последовать аннексия грузинских территорий. То, что этого не произошло до сих пор, объясняется лишь сопротивлением местных элит – прежде всего абхазской. Но в Южной Осетии уже в этом году пройдет референдум о присоединении к России.
И не исключено, что после него Москва объявит о «воссоединении осетинского народа» и уже формально аннексирует часть территории Республики Грузия. Если до аннексии Крыма могло казаться, что в Кремле кто-то интересуется международным правом, то сейчас очевидно: Путину и компании на любые нормы наплевать.
Пример Южной Осетии может оказаться поучительным и для Донбасса. Сформированные на оккупированных территориях воинские корпуса уже сейчас фактически являются частью Вооруженных Сил Российской Федерации, управляются российскими военными.
Если в Кремле решат признать «народные республики», то следующим шагом станет легализация воинских формирований боевиков по осетинскому образцу: их корпуса формально станут частью Вооруженных Сил России, служба в них будет приравнена к службе в российской армии.
Состоится фактическая аннексия украинской территории, защищать которую от «агрессора из Киева» будет уже самая настоящая российская армия. А попытки освобождения Украиной собственной территории будут приравнены к нападению на саму Россию, на ее военных.
Именно такую конструкцию «ползучей аннексии» Москва сейчас выстраивает в Южной Осетии.