Гордость Украины уйдет в историю — «Антонов» решили ликвидировать
осударственный авиастроительный концерн «Антонов» ликвидирован по решению правительства Украины. Об этом говорится в постановлении №546 от 19 июля 2017 года.
«Кабинет Министров Украины постановляет:
1. Ликвидировать государственный авиастроительный концерн «Антонов» (далее — концерн).
2. Образовать комиссию по ликвидации концерна в составе согласно приложению.
Утвердить председателем указанной комиссии заместителя Министра экономического развития и торговли Бровченко Юрия Петровича.
Председателю комиссии:
обеспечить осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией концерна, и представления в двухмесячный срок требований кредиторами;
в трехмесячный срок Кабинету Министров Украины ликвидационный баланс концерна.
3. Признать утратившими силу постановления Кабинета Министров Украины согласно прилагаемому перечню», — говорится в тексте документа.
Ликвидационную комиссию возглавил замминистра экономического развития Юрий Бровченко. Он обеспечит мероприятия, связанные с ликвидацией концерна и подачей требований кредиторов в двухмесячный срок.
В течение трех месяцев он также обязан подать Кабмину ликвидационный баланс концерна.
Ранее Министерство экономического развития Украины опубликовало перечень предприятий, которые в долгосрочном периоде должны остаться в государственной собственности, быть переданы в концессию, приватизированы или же ликвидированы. Среди них был и «Антонов».
Всего ликвидации подлежат 1255 объектов. Наряду с концерном «Антонов» власти планируют ликвидировать судоремонтный завод в Черноморске, Музей морского флота Украины, а также «Одесскую железную дорогу».
Авиационное опытно-конструкторское бюро, которым руководил Олег Антонов, было создано в 1946 году на Новосибирском авиационном заводе, спустя шесть лет перевезено в Киев, где его перепрофилировали под строительство самолетов семейства Ан, как пассажирских, так и транспортных.
В состав госконцерна «Антонов» входили ГП «Антонов», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и Завод 410 Гражданской Авиации. В настоящее время все компании входят также в состав госконцерна «Укроборонпром». Финансовые трудности у концерна возникли после того, как в 2015-м госкомпания была выведена из состава российско-украинского предприятия.
Стоит добавить, что в голосовании читателей «Вестей» «Лучшие за 25 лет Независимости Украины» украинские самолеты побили все рекорды в номинации «Сделано в Украине»: за них проголосовали 70% украинцев и такой сокрушительной победы не было больше ни в одной из номинаций. Самолеты Антонова знают во всем мире. Ан-148, на котором летают наши военные и китайские авиакомпании, выпускают с 2009 года. А все шесть Ан-158 уехали на родину Фиделя Кастро — на Кубу.