И как после этого верить наперсточнику? Россия начала наземную операцию в Сирии
Итак, с момента заявления резидента РФ о якобы «выводе» войск из Сирии прошло более 10 дней, уже можно с достаточно большой степенью уверенности проанализировать случившееся. Во-первых, все «экспертное» сообщество тогда резко разбилось на два одинаковых по степени слабоумия лагеря:
1. Путин слил, засцал, пендосы погнали его сцаными тряпками, позор шер-хану.
2. Выполнили задачу согласно приказа главкома, войска продемонстрировали новейшие (реально позднесоветское оружие с современной европейской начинкой) девайсы, получен позитивный опыт, потери маленькие и бла-бла-бла.
Плюс конспирологи с очередной версией Хитрого Плана и упоротые украинские хоббиты. Но это все по разряду воркования говорящих овощей.
Во-вторых, реальный вопрос был тогда один — что собирается Путин выводить? Если все основные силы контингента РФ выводить не собираются? Оказалось, что речь шла лишь о передислокации на плановые ремонты части авиационных сил. Взамен в Сирию были переброшены ударные вертолеты, а также… артиллерия и новые сухопутные контингенты.
Операция «прикрытия» достойна в целом крепкой пятерки. Западная аудитория получила доказательство «Путин ушел из Сирии», а внутренние потребители — «Путин закончил войну». Разумеется, никакая война в Сирии не закончилась, более того — она перешла в стадию наземочки, о неизбежности которой я говорил с конца сентября прошлого года. Тогда катавшиеся на деревянных лошадках шпагоглотатели кричали, что это зрада, что Девол — дебил, но реально иного выхода у любого официального иностранного вмешательства в сирийские дела не было. Если вы влезаете в Сирию официально, без наземной операции не обойтись. Почему?
Потому что сирийская армия диктатора Асада к осени 2015 года, несмотря на то, что она целиком встала на обеспечение РФ, была лишь условно боеспособна. Весной 2015 года Башар Асад открыто жаловался на дефицит ресурсов и острую нехватку людских пополнений. За 4 года войны сирийская правительственная армия «сточилась» до 70-90 тысяч человек и на большинстве направлений держалась только за счет иррегулярных соединений, союзников из Ирана и «Хезболлы», а также местного ополчения. Такая армия максимум что могла — лишь обороняться, но никак не наступать. Плюс низкий уровень офицерского состава, скверное планирование, отсутствие мотивации идти вперед делали свое дело.
Поэтому в сентябре-октябре-ноябре и декабре минувшего года мы все увидели лишь вялое топтание, удары «пальцами» и вялую возню с боевиками. Единственным событием стала деблокада авиабазы «Кувейрис» в 40 километрах от Алеппо. Ситуация стала изменяться где-то в январе, когда РФ в сирийской армии худо-бедно удалось сформировать пару штурмовых соединений уровня бригады-корпуса, которые были подкреплены артиллерией, ударными вертолетами и, конечно же, контингентами наемников из ЧВК (типа «Вагнера») и «ихтамнетов». По разной информации, которую я не могу подтвердить, якобы людям предлагали за зону боев зарплаты, схожие с уровнем оплаты в американских ЧВК в боевых условиях (якобы до 5-8 тысяч долларов в месяц с премиальными). Поэтому народ активно ломанулся на фронт.
В феврале, когда США и другими игроками жестко был поставлен вопрос о «перемирии», одним из наиболее реалистичных вариантов исхода я назвалпринуждение РФ к вводу как можно более заметных сухопутных сил на театр боевых действий:
Смех смехом, но есть и третий вариант — чтобы РФ ввела в Сирию как можно больше своих войск. Ихтамнеты на первое время прокатят. Главное — побольше.
Аналитик из меня скверный, до сектантов из организации политтехнолога Галковского мне далеко, но тут я попал пальцем в небо, хехе. Как я писал уже в начале марта, начавшееся «перемирие» в Сирии действительно маскировало лишь новые переброски грузов, войск и наемников в зону боев, и ни о каком выходе РФ из сирийского «капкана» речи идти не могло:
Одновременно и к Асаду подвезут побольше оружия, запчастей и т.п. Плюс, вероятно, будет наращиваться наземная группировка россиянских войск, существующая пока в виде «ихтамнетов», наемников и «донбасских ополченцев». Возможности «сирийского экспресса» довольно ограничены, поэтому нужна пауза, чтобы успеть забросить побольше снаряжения, ГСМ и т.п. Продлится это «перемирие» может пару-тройку месяцев, может и меньше, все будет зависеть от того, как скоро «плохиши» решат, что у них уже все готово к новому этапу. Выйти из «сирийского капкана» РФ не может, она лишь выполняет распоряжения своих хозяев как инструмент.
В феврале-марте общая численность российских аскари в Сирии колебалась уже в пределах от 8 до 15 тысяч человек, из которых от 4 до 8 тысяч — это непосредственные участники боев на передовой. В принципе, схожие оценки и у других наблюдателей. Благодаря этому, иностранный корпус Асада в составе российских наемников, отрядов из Ирана и «Хезболлы», хазарейцев и отдельных штурмовых подразделений сирийской армии начал наконец-то разумные действия — теперь кулак направлен на Тадмор, который явно будет взят. Поддержка артиллерии, ударных вертолетов и систем залпового огня у «сирийской» (беру в кавычки) стороны там весьма велика. Плюс есть мнение, что резко выросшая активность сирийской авиации связана якобы с тем, что за штурвалы «сирийских» самолетов сели «воины-интернационалисты» с рязанскими рожами.
В итоге РФ и ее Хозяевам удалось провернуть две операции прикрытия — начало «мирных переговоров» в феврале и заявление о «выводе войск» в середине марта текущего года. Под их дымовой завесой в Сирию был заведен уже заметный на тактическом уровне экспедиционный корпус сухопутных сил (наемники, ихтамнеты и так далее), которые воюет как бы «незаметно». Такое планирование и проведение «наземочки» действительно выглядят весьма неплохо. В советской истории сразу вспоминается заявление ТАСС от 13 июня 1941 года, где была попытка хоть как-то припудрить мозги немцам, чтобы они поскорее влезли в «евразийский капкан».
Однако, обольщаться не стоит. Помимо того, что война за чужие интересы и чужие трофеи сама по себе — идиотское предприятие, такая наземочка даже под камуфляжем заявлений и «перемирий» означает… всего лишь наземную операцию. Да, да, ту самую сухопутную операцию, про неизбежность которой я твержу более полугода. Не потому, что мне этого хочется, а потому, что иначе никак.
РФ уже вынуждена содержать и снабжать не просто усиленный авиаполк с вспомогательными соединениями, а целый экспедиционный корпус из 2-3-4 бригад, усиленный ударными вертолетами, артиллерией, РСЗО, спецназом и так далее. Тем более нет смысла скрывать их присутствие, из-за чего в СМИ и медиа стали просачиваться фотографии, видео присутствия евразийских аскари в Сирии.
Теперь главный вопрос. Как долго продлится эта сухопутная операция? Какие у нее цели? Какого контингента она потребует от РФ? Потому что тех 4-8 тысяч человек непосредственно на фронте все же не хватит на всю Сирию, максимум, они могут быть сконцентрированы на каком-то одном направлении, как сейчас у Тадмора.
У меня есть опасения, что война там будет явно идти до конца лета — осени текущего года, как минимум. Возможно, перейдет и на 2017 год. Контингент также явно придется увеличивать, а также наращивать его снабжение. Сами сирийцы воевать уже не способны, да и нечем им.
Ситуация получается как с путником (путиным), забредшим в болото — либо рвать когти и ползти назад, но такой выход уже перекрыт, либо отчаянно бить задними конечностями вперед, в надежде найти твердую опору. То есть, победить. Взять Ракку, взять Алеппо, взять Тадмор, разблокировать анклав на Ефрате, разгромить повстанцев южнее Дамаска, как-то решить проблему в Латакии и Идлибе… Не Афганистан, конечно, но тысяч 30-40 личного состава с поддержкой штурмовой авиации, ударных вертолетов и артиллерии все-таки потребуются?
Если да, то содержать 30-40 тысяч наемников с зарплатой как в американских ЧВК в зоне боевых конфликтов… Хм. Вопрос, хватит ли РФ денег на все это, оставляю вообще за скобками. Кидать тоже нельзя — народ массово разбежится. Воевать преимущественно регулярными частями? Хм… В общем, вопросов и задач масса. Посмотрим, как они будут решаться в ближайшем будущем. Об этом пишет Блогер