Как поступить, если разбили товар в магазине
Запомните, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения ущерба, если докажет, что вред причинен не по его вине, пишет takprosto.
Если на полках нет бортиков, и вы случайно задели бутылку – это вина магазинного мерчандайзера. Абсолютно все товары должны быть устойчиво расставлены на полках, особенно это касается хрупкой продукции. В сфере торговли есть определенные нормы. Администрация знает, что и как должно быть расставлено в магазине для комфорта покупателей. Между стеллажами с продукцией должно быть определенное расстояние – не меньше чем 1,4 метра.
- 1,4 м – при торговой площади до 100 м²,
- 1,6 м – при торговой площади от 100 до 150 м²,
- 2 м – при торговой площади от 150 до 400 м²,
- 2,5 м – при торговой площади от 400 м².
Если вы разбили товар, к вам может начать приставать охранник, грубо себя вести, угрожать и даже пытаться обыскать. Подобные действия с его стороны недопустимы и караются законом, это превышение служебных полномочий.
Вы обязаны заплатить за разбитый товар только в том случае, если ваша вина доказана в судебном порядке. Попросите у администратора жалобную книгу и подробно опишите то, что произошло. Укажите время события – таким образом легче будет найти зафиксированные видеосъемкой кадры. Расскажите о том, что пол в магазине слишком скользкий, между стеллажами узкие проходы, а товары не зафиксированы на полках.
Скорее всего, на этом этапе сотрудники магазина прекратят требовать от вас что-либо: судебные разбирательства и лишние проверки им совсем ни к чему. Если администрация будет продолжать настаивать на своем, предложите решить вопрос в суде. Также сообщите, что будешь жаловаться в государственные органы по защите прав потребителей.