Кидок от УЗ: Почему украинским железнодорожникам не повысили зарплаты с 1 апреля?

Кидок от УЗ: Почему украинским железнодорожникам не повысили зарплаты с 1 апреля?
Укрзализныця — пожалуй единственное предприятие в мире, на котором разница в зарплатах топ-менеджеров и обычных работников составляет 170 раз. Не смотря на заявления правительства и руководства УЗ о необходимости повышения уровня оплаты для украинских железнодорожников, сотрудники «Укрзализныци» — самые низкооплачиваемые на просторах СНГ. Зарплаты работников ЖД в таких странах как Узбекистан, Молдова и Армения — выше чем в Украине.
С такой ситуацией продолжают бороться профсоюзы, представители которых требуют повышения уровня зарплат.
Еще 28 марта глава профсоюза железнодорожников Украины Вадим Бубняк направил Председателю Наблюдательного совета АО «Укрзализныця» Шевка Аджунеру письмо, в котором аргументировал причины, побудившие к выдвижению Требований руководству «Укрзализныци».




После обсуждения критической ситуации, сложившейся в Обществе с обеспечением материально-техническими ресурсами, массовым оттоком квалифицированных рабочих кадров из причин низкого уровня заработной платы, что негативно сказывается на обеспечении выполнения технологической дисциплины, охране труда и приводит к значительным нарушениям трудового законодательства, участники заседания выдвинули требования к руководству «Укрзализныци».


Комментируя ситуацию представители профсоюза УЗ ссылались на Отраслевое соглашение, где четко определено: «Осуществлять повышение заработной платы путем пересмотра тарифных ставок и должностных окладов с сохранением межразрядных и межпрофессиональных соотношений, но не реже одного раза в год». 

На разных уровнях переговоров, которые продолжались 4 месяца, рабочими группами была достигнута договоренность, что тарифные ставки и должностные оклады необходимо увеличивать, а первый этап осуществить после индексации тарифов на грузовые перевозки — с 1 апреля 2019 года.

На встрече, которая состоялась 13 февраля 2019, между Председателем правления Кравцовым Е.П. и председателями Совета профсоюза и дорожных профсоюзных организаций намерения по повышению тарифных ставок и должностных окладов с 1 апреля 2019 были подтверждены. На всех уровнях эта информация обнародовалась и подтверждалась в средствах массовой информации руководителями Общества.



Но на заседании, 28 марта, директором по экономике и финансам Рязанцевым А.В. было опровергнуто намерения руководства Общества о повышении тарифных ставок и должностных окладов с 1 апреля.

Руководство УЗ сослалось на то, что не имеет возможности для повышения тарифных ставок и окладов, а от индексации тарифов и может направить только 2,5 млрд грн. и то рассматривать такую возможность за счет внедрения дополнительного премирования для отдельных категорий работников остродефицитных профессий.
В согласованном Наблюдательным советом и утвержденном правительством Консолидированном финансовом плане АО «Украинская железная дорога» на 2019 предусмотрен рост фонда оплаты труда на 13,6%.  или на 4,6 млрд грн.

Кроме этого, остаются нерешенными многие другие социально важных вопросов, в частности, организации и финансирования оздоровления железнодорожников, ветеранов и членов их семей в 2019 году; безосновательного сокращения работников в производственных структурных подразделениях региональных филиалов и филиалов; торможения развития негосударственного пенсионного фонда «Магистраль» и прочее.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий