«Когда я махну рукой…» Как «политэмигрант» Онищенко проходит инструктаж ФСБ
В редакцию «Обозревателя» попало эксклюзивное видео, на котором запечатлен беглый нардеп Александр Кадыров-Онищенко. Александр Раджабович (именно так звали отца нашего героя, хотя последний уверяет, что он Романович) проходит инструктаж перед интервью, в ходе которого двое неизвестных рассказывают ему, как выглядеть «не партнером Порошенко, который сбежал», а преследуемой «жертвой тирана». Всем зрителям сериала «откровения раскаявшегося депутата» рекомендуется к просмотру.
Еще до появления в редакции упомянутого видео очевидцы сообщили нам о подробностях московских визитов г-на Кадырова-Онищенко. Информацию о перелетах его персонального борта OO-ARO Embraer Legacy 650 легко найти в интернете, ровно как другого джета — Cessna 680 с бортовым номером PHHGT. Согласно информации, полученной от наших источников, в каждый из таких прилетов Александр Раджабович-Романович перемещался в сопровождении 4-х офицеров ФСБ, которые поселили его в коттеджном городке Завидово, принадлежащем МИД РФ. Это элитный комплекс в 70 км от московской станции метро Химки.
Несмотря на это сложное для него время, г-н Кадыров находил время посетить конно-спортивный комплекс «Отрада». Другие протокольные подробности его визитов в Москву опустим, так как они пока еще не имеют прямого отношения к нынешней истории.
По словам журналиста Дмитрия Гордона, в ходе других визитов Кадырова-Онищенко также видели в санатории управделами президента РФ «Барвиха».
Поэтому, когда несколько дней назад в распоряжение редакции попало видео инструктажа г-на Кадырова, снятое уже после его «эмиграции» с территории Украины, сразу же вспомнились его частые московские визиты, ФСБ-шная охрана и громкие заявления в адрес Украины. На видео отчетливо слышно голоса двух разных людей, которые поучают украинского депутата, что и как говорить. Причем один из неизвестных, обладатель яркого украинского акцента, играет роль ведущего, а второй – консультанта, следящего за чистотой месседжей. Повторимся, мы не знаем, где было снято это видео, но точно уже не в Украине, и уж точно укладывается в те кремлевские идеологемы, которые г-н Кадыров озвучивал на российском ТВ.
Ведущий. Я там махну, я сейчас не махаю там, мы поговорим еще. Я сейчас не буду задавать вопросы, потому что получится, что наводящие вопросы, наводящие… То есть, нельзя задавать наводящие вопросы. Поэтому сказать, вы сейчас начните с такой фразы. Сейчас он включит, пауза — 1 секунда, вы говорите: «Но та ситуация, когда я его считал партнером, потом изменилась». Ведь это так и есть…
О. Угу. Ну да.
В. Это ж правда. Но та ситуация, когда я его считал партнером, изменилась. И после чего изменилась. К чему он вас принуждал, потом он начал забирать кампанию… Он агрессор, понимаете? А вы вынуждены были идти у него на поводу. А так сейчас получается, что вы — его партнер, который от него сбежал. А тут надо давление. Потом я вам задам… просто я не буду сейчас… я вам задам вопрос, когда вы все расскажете, скажу, ну а как вы себя чувствуете, когда с такими заявлениями выступаете, вы не боитесь за свою жизнь, вообще за ситуацию? Вы должны сказать, что я в своей жизни вообще столько всего пережил, и я понимаю, что-то нужно оставить детям, память какую-то, надо быть честным, сесть и сказать правду в глаза: мне угрожают, мне действительно присылают угрозы, можете говорить, можете не говорить, но я для себя принял решение – я останусь честным. Все… И теперь когда я махну рукой, просто… я молчу и через полторы секунды начинается запись.
У Онищенко падает передающий блок от микрофона.
В. Случается.
О. Не-не. Это упала какая-то…
Консультант. Вопрос с вот этим принуждением и вопрос с безопасностью.
В. Это важно, потому что если не дай Бог они попытаются что-то сделать, у вас уже есть эта запись, это чисто ваша безопасность, что вы их обвиняете. Вы сейчас не говорите, что вы их обвиняете, вы говорите: «Мне они угрожают». Если в следующий раз с вами что-то произойдет, виноваты они.
О. Та не.
В. Чтобы они не думали ничего этого сделать. Они же угрожали вам, вы же сами мне это говорили.
О. Ну-у…
В. И все, больше ничего такого… Может, вы забыли что-то сказать, может, подумайте, что вы забыли. Как для меня, так вроде все нормально. Единственное — не раскрыта тема полностью для обывателя… 12 млн, человек спросит, — куда? Получил и куда? И так и не пошли. Кого подкупили? Непонятно.
О. Там же ж Крюкова дает конкретно за какие… Вы ж одновременно выпускаете с ней статью…
В. А, да…
О. и она раскрывает. У Крюковой… Я ж не могу говорить, что Крюкова берет… Я говорю об этом
Консультант. Вы ж ей интересно рассказывали.
О. Да. А Крюкова конкретно говорит по законопроектам, сколько денег, сколько за какой законопроект, по сколько за генпрокурора, сколько за…
В. Я вам сейчас задам такой вопрос, а вы скажите, ну это так, если уместно: «У меня сейчас под рукой этих цифр нет». Но я вот…
О. Зачем, мы же… я ведь не хочу говорить. Мы же даем одновременно, мы даем в телевизор, а она дает в прессу. У нее все цифры, у нее интервью с депутатами.
К. Может, и у нее не войдет и здесь…
О. Не-не-не, войдет.
В. Главное: пауза между нами секунда. Не сразу включаетесь. Можете спокойно разговаривать и все.
Начинается запись.
О. Добрый день. Я в прямом эфире?
В. Да, вы в прямом эфире. Здравствуйте, рады вас видеть в нашей студии…
На видео есть еще один эпизод «прямого эфира», в котором ведущий и Кадыров-Онищенко обсуждают НАБУ. И что характерно, «политэмигрант» пытается представить руководство Антикоррупционного бюро исключительно как структуру, полностью подконтрольную Банковой. В качестве доказательств сервильности этого органа приводится его подконтрольность САП (Специализированной антикоррупционной прокуратуре), которой руководит человек, «который находится в Генеральной прокуратуре». Во-вторых, по мнению Кадырова-Онищенко, руководит бюро 36-летний непонятно кто, мол, он не упал с луны, а работал в конкретной юридической фирме. Замы Артема Сытника тоже не угодили беглому депутату, потому что одного из них можно контролировать через гражданство (как дали, так и могу отобрать), второй из команды нынешнего шефа СБУ Василия Грицака. При этом наш герой заявил, что посещал по ночам АП одновременно с Сытником, намекнув, что оный посещал Банковою не совещаний ради, а получать задания: мол, НАБУ принадлежит к тем институтам, которые обеспечивают абсолютную власть Президента, и Порошенко использует этот инструмент к особым людям, на которых не может «наехать» привычным способом.
Это видео вскрывает чистую политтехнологичность схемы публичной защиты г-на Кадырова-Онищенко, ибо вся «правда-матка» инсталлируется в него неизвестными консультантами. Более того, эта кампания синхронизируется с публикациями журналиста Светланы Крюковой с сайта strana.ua. Задача понятна: из обыкновенного коррупционера превратить Александра Раджабовича в бедного и перепуганного мультимиллионера, который реализовывал свои теневые схемы исключительно из страха за свою жизнь и безопасность, поскольку страной правит большой и грозный тиран. И именно поэтому г-ну Кадырову срочно нужен международный политический иммунитет, при чем – одной из европейских стран.
Почему европейских? Почему не РФ? Судя по всему, значительная часть выведенных в период «обострения страха» денег осталась в Европе, поэтому терять их ой как не хочется.
Ну давайте, Александр, вы в прямом эфире…
П.С. Бывший топ-менеджер и бывший формальный формальный владелец телеканала 112 Виктор Зубрицкий заявил, что это его голос звучит за кадром. Это тот самый Зубрицкий, который известен своей близостью к беглому экс-министру внутренних дел Виталию Захарченко и сам пребывает в розыске, по крайней мере, числился в нем до последнего времени. Предполагать, что г-да Захарченко и Зубрицкий живут в России, не состоя в «отношениях» с ФСБ было бы, по крайней мере, наивно…