Кремль оказался на грани конфликта с НАТО
Россия не согласится на предложение Запада объединить усилия в борьбе с ИГИЛ, поскольку в таком случае Кремлю «придется пожертвовать кое-какими интересами на Ближнем Востоке»; следовательно, можно ожидать обострения отношений по линии РФ-НАТО.
Такое мнение «Обозревателю» высказал российский политолог Дмитрий Орешкин.
Комментируя решение НАТО присоединиться к глобальной коалиции по борьбе с «Исламским государством», он заметил: «Это как раз тот случай, когда у Трампа и США вовсе нет никаких нежных чувств к Владимиру Владимировичу Путину, особенно после тех скандалов, которые были вскрыты. Сейчас Трамп должен демонстрировать по отношению к России, скорее, жесткость, чем мягкость».
Политолог напомнил о том, что, «с точки зрения Соединенных Штатов, одним из ключевых источников финансирования терроризма является Иран и связанные с ним силы на Ближнем Востоке». Таким образом, «по умолчанию в довольно неприятную ситуацию попадает и Россия, которая является союзником Ирана — и Асада тоже», — констатировал Орешкин.
Он добавил, что позиция России относительно террористов «амбивалентна». «Ни для кого не секрет, что, как минимум, 3 тысячи человек из Чечни воюют на стороне ИГИЛ — российские спецслужбы позволили им туда выехать с тем, чтобы снизить давление внутри страны со стороны исламских экстремистов на российскую внутреннюю политику и, наоборот, перебросить это давление на Запад».
Политолог обратил внимание на парадокс: «Конечно, ИГИЛ является врагом и Асада тоже, но получается так, что, с одной стороны, чеченские солдаты воюют против ИГИЛ, а с другой стороны, бывшие чеченские граждане воюют за ИГИЛ».
«Москву это устраивает, но это не устраивает Запад», — подчеркнул Орешкин.
«Поскольку Запад собирается бороться с терроризмом в широком смысле слова – через НАТО или через Саудовскую Аравию, — то это формирует и некий новый стиль отношения к России, потому что она так или иначе в этой системе ценностей оказывается погруженной в террористическую составляющую. Потому что из России берутся и члены ИГИЛ, и те, кто с этим ИГИЛ воюют. Так или иначе, у Запада простой вариант: он предлагает России объединить усилия в борьбе с ИГИЛ, но для этого России придется пожертвовать кое-какими интересами на Ближнем Востоке. Россия на это не пойдет. Это значит, что у нее будут обостряться отношения с НАТО», — сделал он вывод.
Таким образом, «Россия находится перед довольно тяжелым выбором: или объединиться с США и всем развитым миром, или наоборот. Я думаю, что, как всегда, будет наоборот», — предположил эксперт.