Крушение MH17: эксперты Bellingcat установили, кто сбил самолет

Виновными в крушении Boeing 777 Малайзийских авиалиний, сбитого в небе над Донбассом в июле 2014 года, могут являться руководители Министерства обороны России, а также президент РФ Владимир Путин как Верховный главнокомандующий этой страны.




Об этом говорится в новом отчете группы гражданских журналистов Bellingcat, который есть в распоряжении «Апострофа».


Как отмечается в отчете, выводы Bellingcat сделаны на основании открытых данных.

Также экспертам удалось отследить всю цепочку возможных подозреваемых, начиная с командиров расчетов ЗРК «Бук», которые, скорее всего, были военнослужащими второго дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады вооруженных сил РФ, и заканчивая высшими должностными лицами Минобороны РФ, а также Верховным главнокомандующим страны Владимиром Путиным.



По данным нового отчета Bellingcat, решение отправить военную технику в Украину было принято на самом высоком уровне. В частности, в отчете фигурируют фамилии президента России и верховного главнокомандующего Владимира Путина, министра обороны Сергея Шойгу и его заместителей Аркадия Бахина и Валерия Герасимова.

«В соответствии с вероятным выводом, что самолет сбила российская установка из состава ЗРК «Бук» с бортовым номером 3х2, главную ответственность за трагедию с MH17 несет Министерство обороны РФ. Причастны к этому также боевики и главари самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР», — говорится в отчете Bellingcat.

По фотографиям в социальных сетях специалистам удалось установить, что 23-24 июня 2014 года из Курска в Миллерово (Ростовская область) прибыл 2-й дивизион 53-й зенитно-ракетной бригады, вооруженной ЗРК «Бук». Там, среди прочих, находилась машина с бортовым номером 3х2, которая была в составе дивизиона вместо машины под номером 222, где первая цифра означает дивизион, вторая — батарею, а третья — машину в батарее. В колонне были замечены машины под номерами 211, 233 и так далее. При этом вместо установки под номером 222 была установка под номером 3х2, которую впоследствии заметили на Донбассе.

Кроме того, на основании фотографий из социальных сетей активисты Bellingcat считают, что им удалось установить личности экипажа «Бука», сбившего MH17. Предполагаемыми виновными могут быть военнослужащие второго дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады вооруженных сил РФ, проходившие службу в 2014 году. Лица и фамилии этих людей в публичном отчете затерты, поскольку в Bellingcat не полностью уверены в их персональной ответственности и не хотят подвергать военнослужащих необоснованной опасности.

Ниже представлена полная цепочка лиц, которые могут быть причастными к крушению Boeing по версии Bellingcat.

Несмотря на то, что информация, опубликованная активистами Bellingcat, скорее всего, является правдивой, сама по себе она не приведет к каким-либо последствиям, сообщил «Апострофу» российский авиаэксперт Вадим Лукашевич.

«Группа проводит большую черновую работу по соцсетям и систематизирует материалы. Это очень важно и полезно, но это не является официальным расследованием или его частью. Следовательно, за ней не последует начало судебных процессов. Bellingcat может позволить себе набрать свидетельств из интернета и, сопоставив их, сказать, что виноваты условный Петров, Иванов и Сидоров. Грубо говоря, в суд с этими материалами никто не пойдет», — заявил эксперт.

Также отмечается, что изначально ожидалось, что этот отчет будет опубликован к концу февраля 2016 года, однако сейчас эти сроки перенесли.

Как заявил пресс-секретарь Генеральной прокуратуры Нидерландов Вим де Брюн, официальных выводов можно ожидать ближе к июню 2016 года.

По словам де Брюна, о подозреваемых в трагедии MH17 Генпрокуратура Нидерландов говорить еще не готова, но примет во внимание и отчет Bellingcat, и любую другую информацию, связанную с этой трагедией.

obozrevatel

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий