На «Укрзализныце» продолжают резать зарплаты. Сотрудники массово увольняются

На «Укрзализныце» продолжают резать зарплаты. Сотрудники массово увольняются

Работники «Укрзализныци» массово жалуются на ухудшение условий труда. Сотрудники госконцерна говорят, что по сравнению с прошлым годом, уровень оплаты труда упал примерно на 20% и одновременно с этим выросла нагрузка, ведь люди продолжают увольняться.




«У нас в ремонте молодые слесари, которым еще не положены доплаты за выслугу лет, сидят фактически на минималке — получают порядка 4,5 тысяч гривен на руки в месяц. То же самое у вагонников. Из-за низких зарплат люди массово уходят. Уже сейчас работать некому, из-за чего есть проблемы с обработкой грузов. Начинающему помощнику машиниста без права управления платят 9,5 тысяч гривен, машинисту — порядка 15 тысяч. На фоне зарплат руководства — это копейки», —говорит представитель профсоюза Александр Скиба.


Он уточнил, что согласно официальных данных, по итогам июля 2020 года средняя зарплата по предприятию составила 11 229 гривен — это зарплата до вычета налогов. Уровень средней зарплаты на руки — около 9000 гривен. Но эта информация не соответствует действительности.

По его прогнозу, 2020 год станет рекордным по показателю оттока специалистов. Сотрудники бегут из УЗ — ищут работу в других отраслях, многие уезжают за границу. Лидер профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Вадим Бубняк, говорит, что в 2019 году среди железнодорожников наблюдалась рекорднаятекучесть кадров — 9,2% (для сравнения: в 2015 году — 4,2%). По итогам 2020 года этот показатель может достигнуть отметки в 15%.



«Если посмотреть на заработную плату железнодорожников, то становится понятно, почему ежегодно из отрасли уходят тысячи людей, чтобы найти работу за рубежом», — говорит Бубняк.

В 2020 году все стало гораздо хуже.

«Зарплаты снизились, причем ощутимо. Плюс есть подозрения, что не будет повышения, предусмотренного в коллективном договоре — на 25%», — говорит Скиба.

Как железнодорожникам срезают зарплаты

Стоит отметить, что в администрации «Укрзализныци» не скрывают того, что уровень оплаты труда ощутимо снизился и признают это официально.

По данным компании, в сентябре прошлого года средняя зарплата по компании составляла 12435 гривен, а в марте 2020 года упала до 11660 гривен. Машинисты локомотивов получали 20162 гривны, помощники машинистов — 14215 гривен, составители поездов — 13013 гривен, дежурные по станциям — 11670 гривен, монтеры пути — 12038 гривен, электромеханики —13350 гривен и т.д.

В УЗ такую ситуацию объясняют карантином, из-за которого на несколько месяцев пришлось полностью остановить пассажирское сообщение, а уровень грузовых перевозок существенно снизился.

«Людям уменьшили премии. Раньше они были до 25% от оклада, а сейчас в лучшем случае 15%», — говорит Скиба.

На снижение премия массово жалуются железнодорожники по всей стране.

«Кого еще «порадовали» 10 процентами премии? «Бедолаги, еле наскребли нам на премию 10 процентов (у меня 354 гривны)», — пишет в профильной группе железнодорожников в Facebook Валентина Терентьева из Мариуполя.

Интересно, что во время жесткого карантина железнодорожники массово уходили в простой (оплачивалось 75% оклада). Затем, с 1 июля, часть людей перевели на 4-дневную рабочую неделю. В общей сложности нововведение коснулось 40-50% персонала.

Интересно, что в коллективном договоре на прошлый и этот год предусмотрено увеличение зарплаты по УЗ на 25%.

Вряд ли зарплата будет повышена, ведь по итогам первого полугодия 2020 года УЗ сработала с убытком в 8,8 миллиардов гривен.

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий