Неожиданный провал кремлевской PR-акции, — эксперт
Самый ценным грузом на борту утонувшего Ту-154 была доктор Елизавета Глинка, из которой Кремль с 2014 г. активно лепил российскую “мать Терезу”. Но так как “лепка” Глинки шла на глубоком украинско-российском пограничье и в условиях грязной войны РФ против революционной Украины, то Глинка была персоной широко известной лишь в узких кругах “русского мира” и СБУ, и не тянула на новоявленную “мать Терезу”.
Обнимания для кадра с российским пропагандистом британского происхождения Грэмом Филлипсом должны были по задумке вывести Глинку в мировое информационное пространство, но Филлипс слишком одиозный персонаж, чтобы превратить “доктора Лизу” в “мать Терезу”.
По замыслу Кремля поездка Глинки в Сирию должна была не только решить все проблемы с этим превращением и ввести медийный персонаж “доктор Лиза” в мировые СМИ, но и улучшить имидж самого Кремля. Тот сильно пострадал от бомбардировок Алеппо, расправ над беженцами и расстрелов транспортов с бойцами сопротивления Асаду в “коридорах безопасности”, подобно тому, как россияне делали это в Иловайске. Бочковые бомбы и “господин наглая ложь” Лавров сильно испортили имидж России, а Кремль, как любой ханжа, очень хочет выглядеть прилично.
Но у России сейчас страшное лицо войны, поэтому у политтехнологов Кремля задача: прикрыть его личиной миловидной девушки в кокошнике. У России официально должно быть женское лицо, чтобы им опровергать все наговоры об агрессии Москвы. Поэтому при аннексии Крыма раскрутили “няш-мяш” Поклонскую, обнаруженную на полуострове, а когда фейс Лаврова стал слишком всех раздражать, то из недр МИД РФ вынырнула танцующая “Калинку” Мария Захарова. Лаврова никуда не денешь, но можно прикрыть Машей, красивей которой только автомат Калашникова. Это называется: берем женским обаянием.
Глинка должна была прикрыть военные преступления в Сирии и как добрый доктор Айболит раздавать лекарства и гладить по голове детей, чьих родителей убили бомбы из России. Яркая и экономная пиар-акция, позволяющая обойтись без затрат на гумконвои в Сирию. Теперь вся эта пиар-акция лежит на глубине 100 м возле Адлера и 46 суден пытаются найти ее остатки, чтобы понять: почему она утонула. Тоже масштабная акция, но МЧС и военных.
Глинка же была стержнем пиар-акции, поэтому первыми движениями после известия об аварии стали отчаянные попытки Кремля выяснить, а вдруг она не села в самолет. Муж Глинки их огорчил. Пиар-шоу, столь важное для Кремля, безвозвратно утонуло. Отношение к России в арабских странах становится, мягко говоря, все более холодным, а ее армия продолжает бомбить пригороды на западе Алеппо и Идлиб, куда в основном эвакуировали жителей Алеппо. Необходимость срочно подлатать рассыпающийся имидж России как друга арабов, вполне очевидна. Вдобавок российская армия в Сирии осталась без новогоднего концерта, на который могла рассчитывать как на коллективную награду за взятие Алеппо, и выглядит позабытой и позаброшенной родиной в чужих песках далекой страны.
Так как вероятность, что пропагандистская миссия “Айболит Глинка и хор” может не долететь до Сирии, не предусматривалась, то у Кремля нет готового запасного варианта, а потребность срочной отправки аналогичной группы не только осталась, но и обострилась. Если Кремль не сможет отправить аналогичную миссию в Сирию до 31 декабря, то это будет выглядеть как крупный провал тезиса о духовно-культурной и технической мощи России. Оказывается, на практике вся духовная мощь умещалась в одном самолете, но тот так и не смог долететь до места назначения из-за технической немощи.
Теоретически у Кремля резервы есть. Остался второй состав хора им. Александрова, есть Кобзон, который не полетел первым рейсом. Есть дуэт Вики Цыгановой и Петра Матреничева с песней “От Камчатки до Одессы у Москвы есть интересы”, куда можно вставить и Сирию с Дамаском. Глинка собиралась раздавать “Справедливую помощь” от партии “Справедливая Россия”, но в наличии есть актер Жириновский, который легко и экспромтом может сыграть любую роль и раздать гуманитарную помощь от своей ЛДПР. На роль посла РФ в Турции российская общественность предлагала его еще до убийства Карлова.
Но такая или похожая агитбригада в Сирию до 31 декабря вряд ли вылетит по простой причине: организационный потенциал Кремля вступает в период своего если не распада, то полураспада. Нынешняя Российская империя распадется не под ударами НАТО, а от того, что на местах перестанут выполнять распоряжения Кремля. Причем не только где-нибудь в Тмутаракани, а сразу за Садовым кольцом и даже в самом Кремле.
Именно так случилось в Февральскую революцию, когда после получения телеграмм о ней губернские власти сразу заявляли о ее поддержке. И даже не пытались организовать сопротивление. В совсем недавние времена точно также рассыпалась советская империя, когда все увидели по телевизору, как Ельцин после разгона ГКЧП объявил о запрете КПСС, и сразу осадил Горбачева, который пытался что-то возразить. В результате 20-миллионая КПСС без шума и пыли исчезла за несколько часов.
Подобная судьба ожидает и “Единую Россию”.
—