Новые доказательства причастности России к катастрофе MH17
Международная команда активистов-расследователей Bellingcat, которая полтора года выясняет подробности вокруг сбитого на Донбассе авиалайнера «Малайзийских авиалиний», публикует итог своей деятельности на этом направлении. По словам активистов, все новые найденные ими доказательства причастности России к катастрофе самолета они передают следствию в Нидерландах.
Отчет, касающийся работы команды Bellingcat о малайзийском «Боинге» рейса MH17, в котором погибло 298 человек, сводит вместе большую часть этого расследования. Об этом рассказал Радио Свобода основатель этого проекта гражданских расследований, британский журналист Элиот Гиггинз:
«Мы подытожили все результаты расследования по данным открытых источников, которые были сделаны в течение последних полутора лет. Они подтверждают, что самолет рейса MH17 был сбит с ракетной установки, предоставленной боевикам Россией, что ракету запустили с окраин Снежного. Мы также смогли проследить, из какой конкретно российской воинской части предоставлена именно эта установка «Бук» — из 53-й бригады. Мы провели широкое расследование бойцов 53-й бригады с использованием социальных сетей и собрали материал, который передаем в правоохранительные органы, но этот материала пока не публикуем.
Одно из главных расследований, которое мы провели в последнее время, касалось 53-й бригады, и мы публикуем часть отчета об этом, но не полностью, поскольку это касается людей, имеющих непосредственное отношение к катастрофе, и мы не хотели бы, чтобы эти люди исчезли, зная, что за ними так тщательно следят».
Авторы отчета изложили свою версию событий, которую составили на основании общедоступных данных. Речь идет, в частности, о том, что «альтернативные теории» катастрофы, которые выдвигало Министерство обороны России или российская компания-производитель «Буков» «Алмаз-Антей», не соответствуют данным, которые имеются.
На следующей неделе, 13 октября, свой окончательный отчет должен обнародовать Совет расследований по делам безопасности Нидерландов. Этот отчет касается только подробностей трагедии с точки зрения вопросов авиационной безопасности, не преследуя цель устанавливать виновных в катастрофе.