Об ультиматуме Путина: «Тимошенко должна стать премьером»
Экс-премьер-министр Юлия Тимошенко и глава Администрации президента Андрей Клюев все-таки встречались и обсуждали возможность создания широкой коалиции.
Об этом в интервью изданию «Телеграф» рассказал политический аналитик Павел Нусс.
По мнению эксперта, во время последней встречи в Сочи Владимир Путин поставил Виктору Януковичу ультиматум: или украинская власть освобождает Тимошенко, делает ее премьер-министром Украины и формирует коалицию с ее партией, или Россия не даст Украине денег.
По словам Павла Нусса, косвенным доказательством этого ультиматума и был визит Клюева к Тимошенко. Политолог отметил, что, так как Янукович пожертвовал главным гарантом выполнения условий договоренностей между Украиной и Россией Николаем Азаровым, России теперь нужен новый гарант. И таким гарантом за российские деньги в коалиционном правительстве могла бы стать Юлия Тимошенко.
Эксперт подчеркнул, что после того как «ушли» Азарова, Путину необходим контролер для целевого использования российского кредита. А что означает целевое использование? Усиление политического и экономического влияния Российской Федерации в Украине, на взгляд аналитика.
«А у самой Юлии Тимошенко есть большой опыт сотрудничества с Путиным. Причем, по мнению российской стороны, очень удачный опыт. Кроме того, в последнее время в отношениях между Виктором Януковичем и Владимиром Путиным присутствует большое напряжение. Это связано и с политикой, которую проводит Янукович, и с евроМайданом», — отметил политолог.
«Путину нужен не подконтрольный Януковичу лидер, который будет вести в Украине пророссийскую политику. И эту роль просто блестяще выполняла бы Юлия Владимировна», — заявил Павел Нусс.
Эксперт добавил, что его совсем не удивляет, что информация об этой встрече попала в СМИ.
«То, что об этой встрече уже все знают и обсуждают, — это информационная компания, направленная на международный сектор и подготовку граждан, что такой вариант возможен. И то, что обе стороны отрицают, что они встречались, тоже абсолютно нормально. Ну не может же Тимошенко сказать: «Да, я встречалась, и мы договаривались, потому что этого хочет Путин», — пояснил Павел Нусс.