Парасюк обвинил Луценко в причастности к расстрелам майданщиков
За убийства на Майдане, которые произошли в феврале 2014 года, должны отвечать нынешние руководители Украины, которые, воспользовавшись трагедией, пришли к власти.
Об этом в эфире ток-шоу «Народ против» заявил бывший сотник Майдана, а ныне депутат Верховной Рады Владимир Парасюк, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
По его словам, первый призыв браться за оружие со сцены Майдана озвучил нынешний генпрокурор Юрий Луценко.
«Это было восстание, и это нужно воспринимать. Все общество должно быть к этому готово. На что мы сейчас хотим отойти, на какие-то непонятные процессы, что откуда-то появились неизвестные люди — мы это все драматизируем, заводим в какой-то глухой угол, ищем руки Кремля. Да, там, наверное, были назначенцы из России, но командовали ними наши правоохранители, которые и сейчас работают в правоохранительных органах. Потому следствие не ведется, потому что эта круговая порука разобьется, все прекрасно знают… Когда меня господин Горбатюк (прокурор, занимающийся расследованием убийств на Майдане, — авт.), а у кого какие мотивы были, я говорю — наверное, мотивы были у тех, кто сейчас при власти. Ну, кто воспользовался этой большой победой и этой большой трагедией — тот, кто пришел ко власти.
Когда он меня спросил об оружии, я говорю — так Юрий Витальевич Луценко, нынешний генеральный прокурор Украины сказал: «Парни, идите берите оружие, защищайте свою честь и достоинство». Так он же это сказал политическим заявлением, чтобы кого-то напугать или свою значимость поднять. Но люди в областях же буквально восприняли, что нужно брать охотничье оружие и ехать на Майдан. Так за это никто не несет ответственности — он ляпнул, а теперь никто не принимает во внимание, ищут какие-то следы», — сказал Парасюк.
А его коллега по парламенту Надежда Савченко подтвердила, что первое оружие появилось в то время именно у майданщиков.
«В районе сцены, на перекрестке улицы Институтской и Крещатика, сбоку от Михайловского подъехала машина. Синий микробус. Он остановился и из машины вышли парни, одетые как майдановцы. В руках у них было оружие, больше охотничьего характера, чем захваченное. Но перед тем мы слышали со сцены эти слова Луценко, когда он сказал, что утром тут будет оружие. Я увидела эту машину, я говорила об этом следователям. И эти мужчины выбежали с криком: «Папа, папа, стрелять будем туда». Они начали подниматься по Институтской. До того я не слышала выстрелов… Потом я видела еще как в отель «Украина» заходили парни, которые держали явно не виолончели в руках. Они поднимались в лифте, когда мы заносили первых раненых», — рассказала Савченко