Пионтковский назвал область, которая первой «отвалится» от России
Обмен «любезностями» между Литвой и Кремлем относительно отторжения Калининградской области от России – один из эпизодов гибридной войны между этими странами; тем не менее, при распаде Российской Федерации Калининградская область в числе первых заявит о своей субъектности.
Такое мнение «Обозревателю» высказал российский политолог, журналист, политический деятель Андрей Пионтковский.
«Это пропагандистская война. Кремль давно ведет гибридную войну против Литвы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Литва отвечает такого же рода инструментами», — признал он. Вместе с тем политолог заметил, что ему не известно о том, что в решениях Ялтинской и Потсдамской конференций 1945 года говорилось о «временных ограничениях по условиям передачи Кенигсберга». «Литовский депутат ссылается на какие-то документы, которые, как мне кажется, историкам неизвестны», — добавил Пионтковский.
В то же время он обратил внимание на «серию интересных исторических мифов», которые раскручиваются в России. В частности, на тему возвращения Аляски, которая якобы «была отдана США на 99 лет». «Это из серии поп-истории», — заметил политолог.
Вместе с тем Пионтковский предупредил об опасности реальных потерь территорий Российской Федерации. «При весьма вероятном распаде Российской Федерации Калининградская область одной из первых может объявить о своей субъектности», в частности, по той причине, что «экономически она довольно тесно переплетена с Европейским союзом». Также «под вопросом» Северный Кавказ, — продолжил он. «Чечня – часть России или нет?» — задал вопрос Пионтковский.
Политик также напомнил о проблеме дальневосточных территорий, где имеет место «экономическая экспансия Китая». «Пока Кремль занят агрессией в Украине, он рубит сук, на котором сидит. Если где-то могут появляться «зеленые человечки» и проводить референдумы, то тем более «желтые человечки» на Дальнем Востоке могут появиться в таком количестве и потребовать референдума, что мало не покажется», — предупредил он.
«Но это не повестка сегодняшнего дня», — убежден политолог.