Почему Россия вынужденна будет сжигать в Сирии все больше своих военных

Почему Россия вынужденна будет сжигать в Сирии все больше своих военных

В росс.СМИ наступила пора подведения итогов года бессмысленного топтания на месте и трат бюджета на перепахивание барханов. Кроме всего прочего есть и интересные моменты и выводы




О реальном состоянии бывшей САА:


Спустя год стало ясно, что оценки относительно боеспособности и подготовки сирийской армии были чрезмерно оптимистичными. По сведениям “Власти”, еще на этапе предварительных консультаций Генштаб ВС Сирии оперировал цифрами до 130 тыс. военнослужащих, однако после начала операции выяснилось, что реально воевать способны не более 25 тыс. человек.

О боеспособности бывшей САА:



прибывшие в Дамаск для координации усилий, были вынуждены уговаривать отряды сирийских наемников приступить к боевым действиям против исламистов. По словам военных источников “Власти”, именно эти наемники оказались наиболее подготовленными бойцами, с которыми напрямую связаны достижения правительственных войск. Без них последние едва ли смогли бы вести не то что наступательные операции, но даже и оборонительные действия.

Об этнической сплоченности отрядов лоялов даже спустя 5 лет войны:

Офицер Генштаба ВС РФ говорит, что до последнего времени рассматривался вариант с созданием нескольких батальонно-тактических групп из числа наиболее подготовленных сирийских военнослужащих. Их предполагалось задействовать в качестве решающей силы в масштабных столкновениях (перед этим они под началом российских военных советников должны были пройти курс обучения), однако из-за разногласий между различными этническими группами — алавитами, суннитами и шиитами — сделать это так и не удалось.

О союзниках и взаимовыручке:

Минувший год показал, что по-настоящему надежных военных союзников в регионе у России не оказалось. Созданный координационный центр в Багдаде (в него вошли военные из Сирии, Ирака, Ирана и России) использовался лишь для обмена разведданными, а также согласования целей для нанесения ударов. У иракских военных хватало проблем с “Исламским государством” на своей территории, иранцы посодействовали в привлечении к военным действиям ливанской“Хезболлы”, которая, потеряв около 1400 бойцов, начала гораздо избирательнее подходить к участию в совместных операциях с армией Башара Асада. Малочисленные подразделения Корпуса стражей исламской революции поучаствовали лишь в нескольких столкновениях, после чего воевать отказались. Напряженность в отношениях возникла и после того, как сторонам не удалось согласовать размещение на постоянной основе самолетов на третьей тактической авиабазе Хамадан в Иране.

О перспективах:

Второй год сирийской операции начинается точно так же, как и первый: жесточайшая конфронтация двух России и США, столкновения оппозиции и правительственных войск, а также окрепшие и готовые к войне радикальные исламисты. У Москвы и Вашингтона в течение 12 месяцев были возможности договориться, однако все они оказались упущены: стороны осознают важность исключительно дипломатического урегулирования кризиса, возможно, даже координации, но на деле дальше слов и обещаний не заходит. А значит, в ближайшее время ключевыми игроками на сирийском поле окончательно станут Минобороны РФ и Пентагон.

В общем, налицо хотя и корявая (арабы не умеют воевать! банально), но одна из немногих попыток дать реальную оценку ситуации и обосновать абсолютную безрезультативность кампании. Надо отметить, что автор так и не осмелился задать главный вопрос – что дальше? А он все тот же, что и месяц и полгода назад – позорное отступление или в омут с головой – массовая переброска войск в Сирию в надежде в короткий срок, пока не засосало по горло, добиться если не победы, то ощутимого перелома в войне даже путем ощутимых потерь со стороны РА. Внимательный взгляд на прошедшие накануне учения Кавказ-2016, дает понять, что второй сценарий гораздо ближе чем первый. Впрочем не будем забегать вперед.

Источник:  rusjev

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий