Почему украинцам не видать дешевых б/у автомобилей из ЕС
Эксперты считают, что цены на автомобили после отмены спецпошлины и дополнительного сбора не подешевеют, пишет сайт liga.net
Украинцам о дешевых б/у автомобилях из стран Европейского союза, даже при отмене спецпошлины и дополнительного импортного сбора, можно не мечтать, отмечают аналитики CASE Украина в материале проекта Цена государства: интересная экономика.
Эксперты считают, что цены на автомобили после отмены спецпошлины и дополнительного сбора не упадут, а наоборот вырастут. «С 1 января 2016 года в Украину будет запрещено ввозить автомобили, которые не соответствуют экологическим требованиям стандарта Евро-5 (нормы по выбросам). Указанная норма содержится в подписанном соглашении с ЕС. Стандарт действует в странах ЕС и США с сентября 2009, соответственно, новым правилам соответствуют автомобили младше 5 лет. Очевидно, что автомобили младше 5 лет даже при том, что они б/у не будут дешевыми. А тот факт, что ввозить автомобили старше 5 лет вообще запрещено только ограничит предложение б/у автомобилей. Конечно остается возможность на старших автомобилях переоборудовать двигатель, чтобы соответствовать экологическим стандартам. Однако такая процедура не из дешевых, и в итоге отразится на цене таких авто», — отмечают в CASE Украина.
Эксперты считают, что о дешевых б/у машинах из ЕС, даже при отмене спецпошлины и дополнительного импортного сбора, можно не мечтать. «Дело в том, что ставка спецпошлины — это лишь 2,15% (бензиновый двигатель 1… 1,5 л) или 4,32% (двигатель 1,5… 2,2 л) от стоимости автомобиля, а ставка дополнительного импортного сбора — 5%. Отмена этих платежей, в зависимости от типа транспорта теоретически (если игнорировать эффект от введения в действие стандарта Евро 5) могла бы снизить стоимость авто на 6-11,2%. В то же время основные расходы на растаможку формирует акцизный сбор (ставка зависит от года выпуска, типа топлива и кубатуры двигателя) и НДС, «накручивается» на пошлины, сборы и акциз. Например, чтобы ввезти в Украину бюджетное авто стоимостью $15 тыс, младше 5 лет, с бензиновым двигателем 1400 куб см придется заплатить $ 2,3 тыс акциза и $ 3,8 тыс НДС. На новый автомобиль, стоимость которого в 1,3 раза больше с таким же двигателем акциз будет $0,1 тыс, а НДС $4,4 тыс», — подсчитали аналитики.