Поиграли в Google. Зачем Киевстар притворился Розеткой

Поиграли в Google. Зачем Киевстар притворился Розеткой
Крупнейший в Украине телеком-оператор Киевстар не хочет быть просто «трубой» для передачи данных
Киевстар решил поиграть в Google и использовать интернет-поиск абонентов для увеличения своих продаж. Основатель интернет-магазина Rozetka.ua Владислав Чечеткин сообщил у себя в Facebook, что Киевстар фильтрует трафик своих абонентов домашнего интернета и подменивает запрошенную ими «информацию под свои желания».Пока только разминка




Чечеткин заявляет, что когда абоненты домашнего интернета от Киевстара заходят на сайт Rozetka.com.ua, почти на всю ширину окна браузера раскрывается баннер онлайн-магазина этого телеком-оператора. Он расценивает это как воровство интернет-трафика. «Сейчас показывают свой магазин, потом будут свои новости…» — говорит основатель интернет-площадки.


ks-roz.jpg

Скрин из поста Владислава Чечеткина

Киевстар — второй в Украине интернет-провайдер по количеству домашних абонентов интернета. Компания обслуживает 0,8 млн домохозяйств.



В конце 2015 года оператор запустил собственный магазин электроники shop.kyivstar.ua. Через него компания продает смартфоны, телевизоры, планшеты и прочую технику. Судя по данным счетчика SimilarWeb, количество уникальных посещений онлайн-площадки телеком-оператора быстро растет. По состоянию на конец июля их уже насчитывалось около 400 000/мес. Хотя еще весной число визитов было в несколько раз меньше. Розетка — это гигант по сравнению с магазином Киевстара. Согласно данным SimilarWeb, у сайта rozetka.com.ua более 35 млн посещений ежемесячно.

В Киевстаре объяснили, что интернет-кампания с предложениями их интернет-магазина была тестовой и проходила всего две недели (до 20 августа). Информационные уведомления могли отображаться не более одного раза в семь дней. Согласно заявлению пресс-службы компании, концепция информирования клиентов о своих сервисах на базе поисковых запросов широко используется на мировом рынке, в том числе крупнейшими мировыми корпорациями.

Сейчас в Киевстаре анализируют, насколько эффективно прошел тест, чтобы принять решение о дальнейшем проведении подобных кампаний. Оператор советует клиентам отказываться от подобных информационных уведомлений через свой кол-центр.

Чечеткин же говорит, что надеется получить от крупнейшего телеком-провайдера ответ в публичной плоскости — почему он применяет такие механизмы своей рекламы без согласования с Розеткой. «Если не получится, будем искать юридические пути», — отмечает он.

Владельцы меньших интернет-магазинов удивлены, почему такой крупный интернет-магазин, как Розетка, не защищает свой трафик с помощью зашифрованного соединения с сайтом через протокол HTTPS. Он не позволяет ни перехватить, ни прочитать данные запросов.

Редкая практика

Опрошенные ЛІГА.net телеком-операторы по-разному отнеслись к ноу-хау Киевстара. Некоторые компании пытались монетизировать свои Wi-Fi сети, показывая рекламу непосредственно перед выходом абонентов в интернет, вспоминает директор Контент Деливери Нетворк (Триолан) Вадим Сидоренко. «Может, Киевстар решил освоить этот подход», — предполагает он.

Другие менеджеры говорят, что такой подход не соответствует масштабу бизнеса Киевстара. «Всплывающие страницы — это обычно практика «мусорных» сайтов. Если подобным начинает заниматься крупный телеком-провайдер, на него неизбежно начнут жаловаться абоненты. И эффект будет, скорее всего, обратным», — рассуждает директор по маркетингу МТС Украина (Vodafone) Олег Решетин. «Такой подход еще приемлем при запросе абонента несуществующей страницы или домена. Но не припомню, чтобы кто-то подменивал так контент рабочего сайта», — добавляет директор интернет-провайдера Ланет Мариан Ивасюк.

Чечеткин еще не оценивал, какое влияние оказала реклама Киевстара на продажи Розетки. Но такие действия могут иметь вполне ощутимые негативные последствия, рассказывает руководитель по связям с общественностью Яндекс.Украина Наталья Журавлева. «Если пользователь заходит на сайт магазина А и видит при этом всплывающий баннер магазина Б, это может негативно сказаться на оценке релевантности сайта магазина А в поиске Яндекса.Так как пользователь хотел увидеть именно его, а не другой магазин», — подчеркивает она.

ЛIГАБiзнесIнформ

Что думаете по этому поводу? Оставьте свой комментарий

Добавить комментарий