Пономарь: Россия пойдет на уступки, а это уход из Донбасса и Крыма
Факты ICTV поговорили с политический обозревателем Олегом Пономарем о блогерстве, порохоботах, предстоящих выборах в России и обсудили прогнозы на будущее Украины.
Далее прямая речь.
Феномен Пономаря
– Я победил в Топ-100 благодаря нескольким факторам: сбывшиеся прогнозы, манере писать позитивно, привычке делать утренние посты, которые стали традиционными и неотъемлемой частью начала дня каждого читателя; мои источники, которые редко когда ошибались.
Начиная с 2014-го, я был одним из первых, кто утверждал со 100% уверенностью, что у Украины все получится.
Таких людей было мало, разве что вспомню Свирида Опанасовича.
Сейчас таких блогеров уже пару десятков. Например, Денис Пятигорец, который делает такую же подборку новостей. Влад Пономарь. Многие пошли по моему пути.
Феномен в том, что нужно было вселять надежду в 2014 году, когда люди находились в состоянии растерянности, незнания и неуверенности. Я начал одним их первых, поэтому сейчас у меня столько подписчиков.
Еще мои субботние: я позволяю читателям отдохнуть от политики и немного подумать о жизни, о судьбе, о предательстве. Общечеловеческие ценности, европейский взгляд на жизнь, объективные и честные новости и сбывшиеся прогнозы -такой контент получился очень удачным.
Порохобот – это плохо?
– Это элементарная медиатехнология нашего врага, технология дискредитации. Термин “порохоботы” был внесен в украинское медиапространство российским политическим обозревателем Илларионовым.
Благодаря технологии, которая создала негативную коннотацию, украинские избиратели (которые избрали президента в 2014-м, и сейчас поддерживают свой выбор) чувствуют себя неловко.
Это и есть негативная медиатехнология. Такой метод гибридной войны признали НАТО, ЕС, США. Сейчас они выделяют бюджеты против российской киберактивности в соцсетях.
“Секта Пономаря”
– То, что распространяют в фб против меня, это та же технология. Они окрестили людей, которые хотят получать объективные новости на моей странице, верить в Украину, участвовать в строительстве страны и делать реформы, “сектой Пономаря”.
Это элемент гибридной войны.
Этому термину также придали негативный и насмешливый оттенок. Получается, что люди трезвомыслящие, объективные, интеллигентные должны стесняться признаться, что читают Пономаря.
Зрада и перемога
– Нам не нужна ни зрада, ни перемога, нам нужен объективный анализ. Если мы видим, что реформы немного буксуют или Рада не очень эффективно работает, мы должны об этом говорить. Это объективный факт.
Мы, как избиратели, требуем у Рады принимать больше законов. Если Украина, например, взяла на себя обязательства создать антикоррупционный суд, так мы просим: “Создайте”. Ведь это было наше обещание и Америке, и ЕС.
Но также мы должны говорить о положительном – вот, получили безвиз. Это отличная работа, страна выполнила 114 требований ЕС!
Украина и НАТО
– Варшавский саммит НАТО 2016 определил нам срок до 2020 года, к концу которого украинская армия должна соответствовать стандартам Альянса. Это программа-минимум. Задача сложная, но выполнимая.
Но есть более сложные задачи, ведь НАТО – это военно-политическая организация. Альянс требует не только реформы армии, но и политических: реформы в экономике, в борьбе с коррупцией. Это нам будет сделать сложнее.
Поэтому даже, если наша армия к 2020 году будет готова к вступлению в НАТО, то наша вся страна вряд ли будет готова, ведь за оставшиеся пару лет такие реформы мы не успеем провести. Альянс нам говорит: двери открыты. Это должно нас стимулировать к реформам.
Нам нужно создать антикоррупционный суд, службу финансовый расследований вместо налоговой полиции, открыть рынок земли и провести приватизацию.
Работы много, потому Украина не вступит в НАТО в 2020 году и в 2021 не вступит, но мы должны эффективно работать.
На следующие 4 года, после выборов 2019 года, у нас будет шанс получить план по движению к членству.
Политика Гройсмана на твердую 4
Эта осень названа “осенью реформ”, ведь у нас приняли 4 большие реформы (судебная, образовательная, медицинская и пенсионная). Хотя многие эксперты говорили, что не сможем их принять.
Гройсман идет на твердую 4 по 5-балльной системе. Он бывший спикер в Раде, поэтому умеет договариваться с депутатами и работать в треугольнике Рада-президент-правительство.
Кроме того, принято много законов, которые я называю законами Макса Нефьодова, по дерегуляции бизнеса.
Выборы президента в 2019 году
– Я не буду проявлять свою симпатию или антипатию, скажу, как аналитик со стороны.
Не вижу фигуры по масштабу сопоставимой с нынешним президентом, не вижу ему конкурентов в 2019 году. Может быть, через 4 года появится новый политик.
Я не могу представить условного Вакарчука на переговорах с Меркель или Трампом. Нужно быть дипломатическим лисом, знать все приемы, нужен огромный опыт и масштаб исторической политической личности.
Посмотреть даже по рейтингу Топ-100 блогеров, где находится Вакарчук, – вот это его реальный рейтинг, а не то, что плюсуют 15% проплаченные социологические опросы.
Кандидаты на выборах в России
Кандидатура Собчак согласована с Кремлем. У нее задача говорить для либералов, которых в России процентов 5.
Все кандидаты, которые будут участвовать в выборах в России, играют свои роли, которые расписаны в Администрации президента РФ. Поэтому как там решат, того посредством медиатехнологий и изберут.
А решат они только учитывая фактор США. На сколько Штаты смогут на них надавить и заставить изменить свою политику.
США единственные, кто может надавить на Путина.
США приняли очень сильный закон, 9 пакет, который подписал Трамп в августе. И как раз в феврале должен быть отчет Минфина США о состоянии всех близких людей к Путину. Вот это будет элементом давления на него.
Это сильнейший меседж Путину, чтобы он либо не шел на выборы, либо со временем провел операцию приемника.
Любое давление Америки на РФ хорошо влияет на Украину, ведь это делается с целью сделать Россию менее агрессивной, более договороспособной и соблюдающей международные нормы поведения.
Если Россия будет идти на встречу США, то она будет делать некоторые уступки, такие как уход из Донбасса и со временем можно будет говорить о Крыме, как начать процесс постепенного его возврата. Это цель США.
Украина выигрывает в любом случает, единственный вопрос: с какой скоростью все этот будет происходить?