Путин твердо решил уйти: в России сделали громкое заявление
Российский социолог Сергей Белановский считает, что президент России Владимир Путин принял решение уйти с поста президента.
Об этом пишет «Радио Свобода«.
«Я думаю, что всем понятно, что Путин уходит. Может быть, он и боится, я допускаю, но усидеть после 2024 года, тем более повторить трюк с преемником, то есть на 6 лет посадить кого-то, 72 плюс 6 – это 78, а потом 78 плюс 6 – это будет уже 84, многовато. Я думаю, что он твердо решил уйти», — говорит Белановский.
При этом социолог добавляет, что после ухода нынешнего президента РФ возникает вопрос о будущем лидере страны.
«Думаю, вся элита консолидирована в том, что свободных выборов, где могли бы участвовать и Навальный, и Удальцов, и вообще каждый желающий, допускать нельзя, контроль над ситуацией в стране будет утерян. Следовательно, опять будет разыгран вариант «преемник»», — считает он.
Социолог отмечает, что любой преемник не будет вторым Путиным, что повлечет за собой неминуемое падение авторитета власти. И здесь, считает Белановский, следует учитывать социальное напряжение в обществе, которое сложилось в России за годы правления Путина.
Еще одним подтверждением грядущих изменений, по словам социолога, является недавнее высказывание руководителя центра исследования общественного мнения Валерия Федорова о росте в стране запроса на перемены.
«Протестные настроения будут расти, быстрее или медленнее, и если будут возникать демонстрации, то в подавлении их грубой физической силой, я думаю, есть пределы. Принять решение «стрелять или не стрелять», разгонять ли грубой силой – очень ответственное решение. Его принять не так просто. А тот, кто примет его просто, задумается в следующий раз – это совершенно однозначно», — прогнозирует эксперт, добавляя. – «В конце концов, если рабочим не платят зарплату и они вышли на какой-то митинг, по ним что, стрелять что ли? Это тоже вопрос, по кому стрелять, – может, по тем, кто не заплатил? Какое-то конкретное выступление подавить легко, даже если подавление будет несправедливым. Но если масштаб таких явлений расширится, то у того, кто подписывает, рука задрожит – это можно сказать совершенно точно».