Путин встал на путь шантажа и сотрудничества с террористами
Почему теракт в Ницце, унесший жизни более 80 человек, может иметь российский след
Вечером, 14 июля, во французской Ницце произошел теракт:грузовик врезался в толпу людей, празднующих День взятия Бастилии. Погибшими по состоянию на середину дня 15 июля числятся 84 человека, еще 18 находятся в критическом состоянии в больницах. Комментируя события в Ницце, официальный представитель МИД России Мария Захарова призвала «сглаживать разногласия до, а не после подобных трагедий». Что имела в виду Захарова, и кто стоит за очередным терактом в Европе, «Апострофу» рассказал российский оппозиционер Константин Боровой.
Я вижу в этом обыкновенный шантаж. Предыдущая акция, которую провернул Путин в Сирии, тоже была таким шантажом. То есть либо вы с нами сотрудничаете, либо мы поддерживаем Асада, а фактически ИГИЛ. Прямо это, конечно, никто не сказал, но было очень много признаков такого шантажа. Например, та же торговля нефтью через Асада.
Войну, которую начала Россия, уже называют войной всех против всех. То есть это шантаж всего мирового сообщества: «либо вы принимаете правила, которые устанавливаем мы, либо у вас будут проблемы». Понятно, что Сирия — это первый звоночек. Как бы случайное совпадение: сирийский конфликт и теракты в Турции… Шантаж с использованием методов гибридной войны.
Как видим, сегодня Россия стала государством, которое использует терроризм в качестве инструментов воздействия на мировое сообщество. Это необходимо признать, потому что уж очень много фактов свидетельствуют этому. Чего добивается таким образом Россия? Например, признания результатов агрессии против Украины свершившимся фактом. Путин даже сказал недавно, что он не считает возможным возвращение этих территорий (аннексированного Крыма, — «Апостроф»). Это говорит о том, что агрессор не собирается извиняться. И, к сожалению, мы должны констатировать, что ситуация вокруг Украины связана с желанием решить проблемы путем уступок агрессору. Это обычное поведение европейцев, много раз повторенное. Однако такие действия приводили к еще более печальным результатам. Это и последствия умиротворения фашистской Германии, и отношение к захвату Ираком Кувейта. Никто не хотел с ним связываться после всех ужасов применения химического оружия, но это ведь тоже поощрение агрессора. В чистом виде.
Агрессору нужно противодействовать, прежде всего, поняв источник опасности. Сегодня таким источником является Россия. Для сохранения жизни своих граждан в Европе обязаны понять, что речь идет не о преступной организации ИГИЛ, а о России. Можно делать вид, что этого нет. Конечно, будут заявления о том, что «ИГИЛ во всем виноват». Но сегодня становится совершенно ясно, что Россия ступила на очень опасный путь сотрудничества с террористами, который может обернуться против нее. У Путина отчаянная ситуация. Трон не просто шатается под ним, он уже трещит. Об этом свидетельствуют огромное количество событий в регионах. Поэтому в таком отчаянном положении Путин совершает такие же отчаянные шаги. Сирия, Украина, Турция… Путин пытается решить свои проблемы любым способом. Очень цинично, как мы видим. Впрочем, я не помню, чтобы он когда-то отличался романтизмом. Чекистам это не свойственно. Их стиль — это провокации и террор.
В Комитете государственной безопасности существовало такое управление «Т», которое расшифровывалось как «терроризм». Они создавали многие террористические организации. Как видим, нет ничего нового. Они эту практику продолжают применять. Тогда решались ближневосточные проблемы, а сейчас, по существу, сохранение власти Путина.
Это печально, но непризнание этого факта никого не спасет. Если европейцы захотят делать вид, что они не понимают, откуда идет сигнал, то будут погибать еще люди. Это не первый теракт, и не факт, что последний.